Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 9

 Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 9

Правильное увеличение дорожного просвета включает в себя не только установку проставок или новых пружин, но и регулировку, а в некоторых случаях и частичную замену рулевого управления. В этой статье мы расскажем о том, почему так происходит и что будет, если пренебречь подобными процедурами.

Увеличение клиренса и рулевая система

Рулевая система включает в себя несколько элементов, основные из которых – рулевая рейка (на некоторых внедорожниках колонка) и рулевые тяги. Рулевая рейка преобразует вращение рулевого колеса в передвижение кронштейна, к которому прикреплены рулевые тяги. В рейках и колонках с гидроусилителем соотношение количества оборотов руля и передвижения кронштейна заметно меньше, чем в устройствах без гидроусилителя, но общий принцип неизменен.

Длина рулевых тяг рассчитана таким образом, чтобы обеспечить ровное положение колес при нормальном клиренсе. Ведь вся рулевая система образует треугольник, который образован следующими вершинами. Верхней вершиной является место соединения пружины подвески и кузова. Нижней вершиной является точка, соответствующая месту пересечения двух условных линий – вертикальной, проходящей через сайлентблок нижнего рычага подвески и горизонтальной, проходящей через центр колеса. Второй нижней вершиной является центр колеса. Из школьного курса геометрии известно, что изменение длины одной стороны треугольника меняет прилежащий угол и длину другой стороны.

 Поэтому даже небольшое увеличение дорожного просвета меняет расстояние от кронштейна рулевой рейки до поворотного кулака переднего колеса, а это меняет угол схождения. Даже небольшое отклонение угла схождения приводит к снижению сцепления покрышек с землей или дорогой, из-за чего падает управляемость автомобиля. На бездорожье грязь не позволяет покрышкам максимально влиять на поведение автомобиля из-за недостаточного сцепления резины с землей, а отклонение угла схождения еще сильней снижает управляемость машины. Поэтому после установки проставок или увеличения клиренса с помощью пакета для плохих дорог, необходимо отрегулировать углы развала и схождения. Если дорожный просвет увеличили больше, чем на 20 миллиметров, или после установки длинноходных пружин и амортизаторов, может потребоваться не только регулировка схождения, но и установка более длинных рулевых наконечников или соединительных муфт. Без этого увеличение клиренса резко снизит управляемость внедорожника.