Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 12

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 12

Концерн Daimler AG помимо легковых машин бизнес-класса выпускал и весьма неплохие внедорожники, которые хорошо показали себя в поездках по дикой природе. Большинство версий автомобилей G и ML классов выпускают в виде статусных городских внедорожников, в которых комфорт и уютность стоят выше проходимости. Однако некоторые версии этих машин могут составить серьезную конкуренцию таким королям бездорожья, как УАЗ 469, ВАЗ 2121 (Нива), Ленд Ровер Дискавери, Ниссан Патрол или Тойота Ланд Крузер. Поэтому владельцев Мерседес W124 нередко интересует вопрос – а можно ли серьезно увеличить проходимость их машины? В этой статье мы расскажем о том, на что влияет увеличение дорожного просвета и можно ли из седана или универсала сделать настоящий внедорожник.

Увеличение дорожного просвета и проходимость

Конструкция подвески W124 идеально подходит для езды по хорошим дорогам и неплохо ведет себя на твердых грунтовых дорогах. Но вот выезд на разбитые участки дороги приводит к резкому снижению эффективности подвески. Ведь перепад высот на таких участках заметно выше нормального хода подвески, поэтому простое увеличение дорожного просвета ситуацию не исправит. Ведь ход и жесткость подвески останутся прежними. Поэтому увеличение дорожного просвета с помощью проставок не увеличивает проходимость машины, а снижает вероятность задеть неровности дороги днищем или бампером.

 Установка пакета для плохих дорог (ППД), в который входят амортизаторы и пружины с увеличенным ходом и меньшей жесткостью несколько улучшает проходимость, но не способно поставить машину в один ряд даже с таким паркетником, как Субару Форестер. Поэтому, даже после установки ППД Мерседес W 124 все равно останется машиной для хороших дорог и больших скоростей. Чтобы превратить его во внедорожник, потребуется полная переделка автомобиля. Придется установить новую подвеску – оптимальный выбор – двойные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, потребуется подключение полного привода, установка дифференциалов повышенного трения, изменение передаточных чисел КПП и редукторов, перенастройка мотора с целью увеличения тяги на низких оборотах. Такая переделка обойдется в несколько сотен тысяч рублей. Затем потребуется все изменения узаконить, а сделать это без очень большой взятки не получится. Поэтому превращение W 124 во внедорожник обойдется дороже, чем покупка Мерседес G-класса (Гелендваген), выпущенного в середине или конце 80-х годов прошлого века.