Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 14

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 14

В предыдущей статье мы развели миф о том, что проставки снижают ресурс шарниров равных угловых скоростей, которые большинство водителей называют ШРУС или гранатами. В этой статье мы расскажем о том, как влияет пакет для плохих дорог (ППД) на ресурс этих агрегатов. Ведь большая часть владельцев W124, да и других немецких машин уверена, что установка ППД, в отличие от проставок, не влияет на ресурс гранат. Эта информация поможет владельцам Мерседес W 124 правильно обслуживать свою машину, благодаря чему гранаты на их машинах отработают весь положенный срок.

Пакет плохих дорог и ресурс гранат

Как и проставки, ППД устанавливают для езды по плохим дорогам, которых в России огромное количество. Кроме того, увеличенный дорожный просвет позволяет спокойно выезжать на бездорожье, включая легендарные грунтовые деревенские дороги, разбитые грузовиками. Езда по таким дорогам требует не только правильного подбора скоростного режима, но и регулярной проверки состояния пыльников. Такую проверку необходимо проводить не реже, чем каждые 2–3 тысячи километров, да и провести ее очень просто. Достаточно заехать на любую смотровую яму и глянуть на поверхность пыльников. Если на них заметны повреждения (трещины, разрывы, пробои) или следы смазки присутствуют на поверхности пыльников или кузове, то необходимо демонтировать приводные валы, снимать с них гранаты и проверять их состояние.

Для многих владельцев W 124 такой процесс кажется излишне сложным и ненужным, ведь, по их мнению, так необходимо возиться с российскими машинами, которые постоянно ломаются. Тем не менее, опыт эксплуатации  отечественных машин говорит о том, что подобный подход продлевает срок службы гранат до 250 и более тысяч километров. И это обычные гранаты производства АВТОВАЗ, а не продукция Daimler AG, отличающаяся более высоким качеством.

 Установка ППД позволяет увеличить дорожный просвет на 40 и более миллиметров, а такое изменение клиренса увеличивает рабочие углы гранат. При увеличении дорожного просвета более чем на 50 миллиметров, нагрузка на шарниры сильно возрастает, что сокращает срок их службы. Поэтому увеличение дорожного просвета более чем на 40 миллиметров требует установки металлических проставок под редуктор главной передачи. Без этой операции избежать преждевременного износа гранат избежать не получится. И причиной этому станет не пакет для плохих дорог, а его неправильная установка.