Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 16

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 16

Вот здесь мы рассказали о влиянии трех регулируемых параметров подвески (кастор, развал, схождение) на поведение автомобиля. Эту статью мы посвящаем рассказу о влиянии увеличенного клиренса на эти регулировки. Вы узнаете, как и почему установка пакета плохих дорог (ППД) или проставок из полиуретана влияет на эти параметры.

Увеличение клиренса и настройки подвески

Любой способ увеличения дорожного просвета всегда меняет углы кастора, развала и схождения. Это происходит из-за конструкции самой подвески. Нижний рычаг подвески, кузов и верхняя опора пружины формируют прямоугольный треугольник, который и определяет эти углы. Нижний катет этого треугольника формирует условная горизонтальная прямая, проходящая от центра колеса до точки крепления нижнего рычага к кузову. Второй катет образован условной вертикальной линией, соединяющей крепление нижнего рычага подвески и верхнюю опору пружины. Гипотенуза образована верхней опорой пружины и центром колеса. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приводит к изменению угла между гипотенузой и прилежащим катетом. А это, в свою очередь, меняет углы кастора, развала и схождения.

Изменение этих настроек не зависит от способа увеличения дорожного просвета. Неважно, вставите вы межвитковые проставки, ППД или проставки под пружины, результат будет один – углы развала, схождения и кастора окажутся нарушенными. Поэтому любой опытный мастер, который проводит лифтинг (увеличение дорожного просвета автомобиля) обязательно либо сам регулирует эти углы, либо отправляет клиента в хорошую мастерскую, где ему настроят подвеску.

 

Если же пренебречь регулировкой подвески, то большинство страшилок, которые владельцы различных легковых автомобилей рассказывают друг другу о проставках для увеличения клиренса, станет реальностью. W124 потеряет свое основное преимущество – великолепный баланс между комфортностью езды, управляемостью и устойчивостью в поворотах. Машина будет плохо слушаться руля, то и дело срываться в заносы, резко возрастет износ покрышек колес и увеличится расход топлива. Большинство владельцев иномарок, в том числе W124, увеличив дорожный просвет и не отрегулировав настройки подвески, начинают во всем винить проставки или неоригинальный пакет плохих дорог. А ведь эти детали ни при чем. Даже если вы увеличили дорожный просвет с помощью китайских или российских деталей, но сделали это правильно, подвеска W124 не потеряет своих замечательных качеств. А пренебрежение этими регулировками сведет на нет все плюсы от использования оригинальных деталей или продукции всемирно признанных производителей автозапчастей.