Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 18

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 18

Уставшие амортизаторы – эта проблема знакома многим владельцам легковых машин, в том числе Мерседес W 124. Симптомы усталости амортизаторов следующие – машина начинает хуже слушаться руля, снижается устойчивость в поворотах, а подвеска становится излишне мягкой, из-за чего проезд через любую кочку напоминает плавание по волнам. Одним из симптомов, свойственных уставшим амортизаторам является сложность преодоления лежачих полицейских и других аналогичных препятствий. Из-за плохой работы амортизатора подвеска проседает настолько, что происходит пробой. Неопытные или технически неграмотные владельцы W 124 в таких ситуациях приходят к выводу, что у машины недостаточный клиренс и его необходимо увеличить с помощью проставок. В этой статье мы расскажем о том, насколько эффективен такой подход и к каким последствия приведет установка проставок в подвеску с уставшими амортизаторами.

Уставшие амортизаторы и проставки

Проблема уставших амортизаторов в том, что у них меняется зависимость сопротивления от скорости движения штока. Во время наезда на препятствие, когда неподрессоренная масса идет вверх, амортизаторы ограничивают скорость сближения колеса и кузова, из-за чего кузов плавно приподнимается. Когда препятствие пройдено, пружина давит на неподрессоренную массу, заставляя ее двигаться вниз с высокой скоростью. Задача амортизатора не допустить сильного разгона колеса, что позволит избежать его отскока от земли. Чем сильней изношен амортизатор, тем хуже он справляется со своими функциями. Во время наезда на препятствие кузов остается на месте, а неподрессоренная масса поднимается до тех пор, пока ее не остановит сопротивление пружины или ход штока амортизатора. Подвеска W 124 настроена таким образом, что при быстром проезде больших препятствий, таких как лежачий полицейский, жесткости пружины оказывается недостаточно, чтобы быстро поднять кузов и движение неподрессоренных масс ограничивает ход штока амортизатора.

 Использование проставок позволит снизить вероятность пробоя подвески, однако на этом плюсы от использования этих деталей заканчиваются. И начинаются минусы, главный из которых – резкое ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля в поворотах. Причина этого очевидна – изношенный амортизатор и так с трудом справляется со своей работой, а установка проставок меняет режим его работы и резко снижает эффективность. В результате неподрессоренная масса поднимается и опускается несколько быстрей, чем до установки проставок. Увеличенный ход подвески помогает избежать пробоя, но скорость колеса в момент касания с дорогой оказывается слишком большой, из-за чего возникает отскок и весь цикл повторяется, только с меньшей амплитудой. А чем дольше колесо оторвано от дороги, тем меньше его влияние на управляемость и устойчивость машины в поворотах, во время разгона или торможения. Поэтому проставки могут снизить вероятность пробоя подвески, но не могут стать альтернативой замене изношенных или усталых амортизаторов.