Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 22

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 22

В предыдущей статье мы начали рассказывать о причинах аварий и влиянии увеличенного дорожного просвета на вероятность попасть в ДТП. Сейчас мы расскажем о наиболее частых ошибках водителей, приводящих к авариям. Это поможет вам лучше понять влияние увеличенного клиренса на дорожную ситуацию, поведение автомобиля и вероятность попасть в ДТП.

Основные причины аварий

Несмотря на то, что основной причиной аварий считают человеческий фактор, есть конкретные нарушения правил дорожного движения, которые резко увеличивают вероятность аварии. Многие водители не только последний раз читали правила дорожного движения во время учебы в автошколе, но и не считают нужным исполнять даже то, что помнят. Нередко правила нарушают не потому, что нет выбора, а по гораздо более простым причинам – желанию почувствовать себя крутым гонщиком или, стараясь показать остальным участникам дорожного движения свое преимущество и мнимое водительское мастерство.

Наиболее частое нарушение – превышение скорости. Ведь глупо иметь машину мощностью в несколько сотен лошадиных сил и ехать со скоростью 90 километров в час. Многие владельцы Mercedes-Benz W124 считаю, что на такой машине необходимо ехать со скоростью не меньше 150 километров в час. При этом водители забывают, что увеличение тормозного пути происходит пропорционально квадрату скорости. То есть увеличение скорости в два раза увеличивает тормозной путь в четыре раза. Еще одна проблема высокой скорости – сильные боковые крены даже при небольших поворотах. А увеличение дорожного просвета усиливает влияние центробежной силы, а значит и боковые крены. Во время поворота на таких скоростях даже незначительное уменьшение сцепления даже одного колеса с дорогой резко увеличивает вероятность заноса и опрокидывания машины.

Не менее опасное нарушение – несоблюдение дистанции. Владельцы Mercedes-Benz W124 уверены, что надежный немецкий автомобиль успеет остановиться или сможет повернуть в любой ситуации. Но на деле отменить законы физики не может никто. Особенно если скорость сильно превышает допустимые 90 километров в час. Когда едущий впереди автомобиль вдруг начинает резко тормозить или перестраиваться, а дистанции недостаточно, то очень сложно определить причину его манервов. Не зная причины, невозможно правильно спланировать траекторию объезда нового препятствия. В результате вылет на обочину, занос, столкновение или опрокидывание. Увеличение дорожного просвета поднимает центр тяжести, из-за чего усиливаются боковые крены во время поворотов. А ведь именно боковой крен является одной из причин заноса и переворота автомобиля.

 Неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов – третья по тяжести последствий причина аварий. Мгновенно остановить машину весом более полутора тонн невозможно, поэтому даже при экстренном торможении перед перекрестком или переходом, машина проезжает какое-то расстояние. В большинстве случаев этого расстояния оказывается достаточно для столкновения с другим автомобилем или пешеходом. Если водитель вовремя не сбросил скорость, то перед перекрестком или пешеходным переходом ему приходится быстро принимать решение. Особенно если нажатие на тормоз не останавливает машину мгновенно и приходится отворачивать в сторону. В этом случае соотношение скорости и угла поворота нередко оказывается слишком большим и машину заносит. Увеличение дорожного просвета снижает минимальное соотношение скорости и угла поворота, после которого машина уходит в занос или опрокидывается.