Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 3

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 3

Подвеска Mercedes-Benz W124 может служить примером идеальной балансировки, обеспечивающей очень хорошую комфортность езды, прекрасную управляемость и потрясающую устойчивость на дороге. Все эти параметры зависят от жесткости подвески и ее конструкции. Чем мягче пружины и амортизаторы, тем комфортней ехать на автомобиле, потому что подвеска эффективно справляется с неровностями дороги. Однако чем мягче пружины, тем выше крен в поворотах, а значит, меньше устойчивость. Благодаря правильно подобранной жесткости стабилизатора поперечной устойчивости, крен в поворотах также удалось свести к минимуму. Каким же образом увеличение дорожного просвета влияет на поведение автомобиля?

Последствия увеличения дорожного просвета

Существуют два вида увеличения дорожного просвета – правильный и неправильный. В следующей статье мы расскажем о том, чем правильная установка отличается от неправильной, а сейчас заметим, что дальше речь пойдет исключительно о правильной установке. Основная причина влияния увеличенного клиренса на поведение автомобиля – более высокий центр тяжести. Когда машина поворачивает, возникает центробежное усилие, которое пытается вернуть кузов на прежнее направление движения. Эта сила зависит от массы автомобиля, скорости движения и угла поворота. Для определения силы центробежного усилия берут массу полностью загруженного автомобиля, то есть величину постоянную. Поэтому основное влияние на центробежную силу оказывают скорость движения и радиус поворота. Оба этих значения составляют коэффициент, который можно использовать для определения центробежной силы с помощью формулы, разработанной Альбертом Эйнштейном – Е=МС². Где Е – центробежная сила, М – масса автомобиля, а С – коэффициент скорости и угла поворота.

Как же воздействует центробежная сила на автомобиль? Чтобы понять ее влияние, необходимо представить машину в виде рычага, для которого точкой опоры является дорожное покрытие. Длина рычага является утроенной высотой центра тяжести. Увеличение клиренса на 10 миллиметров приводит к увеличению длины рычага на  30 миллиметров. Вроде бы это немного, но даже небольшое увеличение этого рычага делает воздействие центробежной силы более эффективным. Следовательно, чем выше центр тяжести (который зависит от дорожного просвета), тем сильней крен автомобиля в поворотах. А чем сильней крен, тем меньше сцепление колес, расположенных с внутренней стороны радиуса поворота, с дорожным покрытием. Это приводит к общему снижению сцепления колес с дорогой и уменьшению их влияния на траекторию движения, то есть к падению устойчивости и управляемости.

 Поэтому увеличивая дорожный просвет, вы должны четко понимать, что платой за улучшение проходимости станет снижение устойчивости и управляемости во время резких поворотов на высокой скорости. Впрочем, при соблюдении правил дорожного движения, в том числе скоростного режима, это влияние минимально, поэтому никакой опасности не представляет. Если же вы любитель быстрой езды и резких поворотов, то снижение устойчивости и управляемости на высоких скоростях приведет к необходимости проходить повороты либо на меньшей скорости, либо по более широкому радиусу, в противном случае велика вероятность вылета с дороги.