Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 7

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 7

В предыдущей статье мы рассказали о преимуществе упругих проставок над твердыми и показали, как те и другие влияют на подвеску. Упругие проставки чаще всего изготавливают из двух материалов – резины и полиуретана. В этой статье мы расскажем о свойствах проставок из этих материалов и покажем, какие из них лучше.

Резина или полиуретан

Влияние проставок на подвеску зависит от двух факторов – толщины и упругости детали. Чем толще проставка, тем более упругий материал необходимо использовать для нее. Кроме того, немаловажным фактором является и стойкость материала к истиранию и сдавливанию. Почему разрушаются сайлентблоки? Потому что нагрузки на резиновый наполнитель оказываются более сильными, чем способен выдержать материал. По этой причине срок службы полиуретановых сайлентблоков примерно вполовину выше, чем у резиновых. Все это применимо и к проставкам для увеличения клиренса.

Почему же при сборке машины на заводе используют резиновые проставки? Во-первых, для их изготовления используют специальную резину, обладающую повышенной жесткостью и выдерживающую высокие нагрузки на сдавливание и истирание. Во-вторых, потому, что толщина заводской проставки не превышает 8 миллиметров. Если же необходимо сделать проставку большей толщины, то придется использовать либо такую же резину, которую применяют для изготовления штатных проставок, либо применять полиуретан, который обойдется несколько дешевле.

 Оригинальные проставки, произведенные на заводах концерна Daimler AG, в большинстве случаев изготовлены из резины. При этом максимальная толщина проставок составляет 23 миллиметра. То есть максимальное увеличение дорожного просвета, которое можно получить с их помощью, составляет лишь 15 миллиметров. Ведь оригинальная проставка толщиной 8 миллиметров – это не средство увеличения клиренса, а дополнительный демпфирующий элемент, защищающий пружину, подвеску и кузов от повреждений. Если же увеличение дорожного просвета на 1,5 сантиметра недостаточно, придется выбирать полиуретановые проставки. Единственный минус таких проставок в том, что Daimler AG их не производит. Поэтому придется покупать детали других производителей.