Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 11

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 11

В ранее  опубликованной  статье мы рассказали как проставки для увеличения клиренса влияют на ресурс сайлентблоков. Мы доказали, что влияние зависит от правильности установки проставок, поэтому любая ошибка по время монтажа приводит к неприятным последствиям. Эту статью мы посвящаем влиянию пакета для плохих дорог (ППД) на ресурс резинометаллических шарниров (сайлентблоков) подвески.

Пакет для плохих дорог и ресурс сайлентблоков

Правильно подобранный пакет включает в себя пружины и амортизаторы увеличенной длины и меньшей жесткости. Кроме того, В состав пакета обязательно входят полиуретановые проставки толщиной от 8 миллиметров. Каким же образом ППД влияет на работу и ресурс сайлентблоков? Во время езды по неровному участку дороги, колесо, а вместе с ним и вся неподрессоренная масса получает многочисленные вертикальные и горизонтальные импульсы. Если пружина и амортизатор соответствуют кузову и друг другу, то эффективно гасят эти колебания, растягивая их по времени и сокращая по амплитуде. Поэтому правильно согласованный и соответствующий массе кузова, состоянию дорожного покрытия и скорости движения ППД не сокращает срока службы сайлентблоков. При соблюдении правил проезда неровных участков дороги, такой пакет может значительно продлить срок службы этих деталей. Ведь основная причина износа резинометаллических шарниров – несоответствие скорости движения и состояния дорожного покрытия.

 Найти оригинальный ППД производства Daimler AG для Мерседес в 124 кузове почти невозможно, ведь машину давно сняли с производства. Поэтому приходится покупать либо завалявшиеся на складах оригинальные комплекты, увеличивающие дорожный просвет на 1–2 сантиметра, либо пользоваться неоригиналом, а то и вообще, отдельными амортизаторами и пружинами. Все это нередко приводит к тому, что владельцам W124 приходится устанавливать детали, которые либо не соответствуют массе автомобиля, либо несогласованны друг с другом. Если такое произошло, то ресурс сайлентблоков резко снизится. Это происходит из-за того, что несогласованные или не соответствующие кузову детали пакета не могут в должной мере гасить вертикальные и горизонтальные колебания подвески. Поэтому машина с таким пакетом не может порадовать комфортной ездой, а сайлентблоки подвески получают гораздо более сильные, чем должно быть, удары, а это приводит к сокращению их срока службы.