Металл или полиуретан

 

Металл или полиуретан

Проставки устанавливают на автомобиль для увеличения клиренса, повышения проходимости и грузоподъемности. При этом водитель должен понимать – любое вмешательство в подвеску приведет к ухудшению ее работы, ведь она является сбалансированной системой, от которой и зависит поведение машины на дороге. Поэтому прежде чем устанавливать проставки, необходимо понимать, как именно изменится работа подвески и как это повлияет на управляемость автомобиля.

 

Как работает подвеска

Автомобильная подвеска выполняет две основных функции – поддерживает кузов машины на определенной высоте и обеспечивает постоянное прижатие колес к земле. Во время наезда на препятствие, тяжелое колесо получает заряд инерции, который тянет его вверх, преодолевая сопротивление пружины. Благодаря большому весу этот подъем продолжается даже после проезда препятствия, из-за чего колесо на какое-то время зависает над землей. Если нажать в это время на педаль тормоза, то работать будут лишь те колеса, которые тверо стоят на земле. В результате машину занесет в сторону поднятого колеса. Поворот руля в такой ситуации приведет к тому, что машина либо совсем не отреагирует, либо повернет гораздо меньше, чем ожидалось. Последствия этого несложно представить – от банального испуга, до серьезного ДТП. А всему виной неправильная работа подвески, возникшая из-за неумелого вмешательства в ее работу.

Металл или полиуретан

Нарушение в работе подвески возникает из-за того, что жесткость пружины или ход амортизатора перестают соответствовать характеристикам остальных деталей. Такое же происходит и при установке пружин, отличающихся по жесткости. Металлические проставки увеличивают расстояние от кузова до центра колеса, но никак не влияют на жесткость пружины. В отличие от них, полиуретан не только меняет расстояние, но и в значительной мере компенсирует это изменение благодаря своей упругости. Он гасит часть инерции, возникающей во время наезда колеса на препятствие, благодаря чему снижается высота подъема колеса, а значит, сокращается и время отрыва от дороги. Эта особенность позволяет значительно улучшить управляемость и безопасность автомобиля по сравнению с машинами, на которых установлены стальные или алюминиевые проставки такой же толщины.