Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 1

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 1

Нива, она же ВАЗ 2121, по-своему легендарный и уникальный автомобиль. К моменту его ввода в серию, мировой автопром выпускал огромные брутальные внедорожники, маленькие вездеходы и крупные кроссоверы, сочетавшие в себе проходимость внедорожника и комфорт легковушки. Но вот небольшого автомобиля, с приличным салоном, хорошим управлением на дорогах общего пользования и феноменальной проходимостью, еще не было. По этой причине Нива пользовалась огромной популярностью как в Союзе, так и за рубежом. Коротка база, короткие свесы, удачная конструкция мотора и оптимальные соотношения передаточных чисел КПП, раздаточной коробки и мостов, превратили Ниву в одного из королей бездорожья. Благодаря этому Нива заняла достойное место на этом пьедестале, рядом с Тойота Ленд Крузер, Ниссан Патрол и УАЗ 469. Однако, работники ВАЗ, а затем и АВТОВАЗ, несмотря на потрясающие внедорожные характеристики, выпускали все же кроссовер, поэтому Нива сохранила огромный потенциал для улучшения. Ведь при выпуске кроссовера приходится соблюдать баланс между проходимостью и управляемостью на высокоскоростных дорогах.

Зачем лифтовать Ниву

Лифтинг подвески Нивы позволяет серьезно повысить и без того немалую проходимость, что немаловажно для людей, часто выезжающих на природу. Более высокий, чем штатный, клиренс, позволит преодолевать глубокие броды, выбираться из пробитой грузовиками колеи, преодолевать глубокий рыхлый снег и эффективно передвигаться по грязи. Ведь основная проблема, которая возникает при движении по бездорожью, это контакт кузова и различных препятствий. Если машина едет по грязи, то чем выше днище над дорогой, тем меньше шансов на то, что автомобиль ляжет кузовом на грязь и застрянет. Такая же проблема возникает и при движении по рыхлому снегу, рыхлой земле или неровному ландшафту. Поэтому правильный лифтинг Нивы будет полезен для всех любителей активного отдыха на дикой природе. Увеличив дорожный просвет, вы сможете забраться в такие места, куда стандартный клиренс просто не пустил бы вас.

 По этой же причине, все Нивы, которые участвую (и побеждают) в различных ралли и трофи-турах, перед началом заезда серьезно лифтуют. При этом переделка машины затрагивает не только расстояние от земли до днища, но и настройки подвески, рулевое и тормозное управление, карданные и приводные валы. Такая переделка превращает неплохой, пусть и не слишком комфортный кроссовер, в надежный и проходимый внедорожник, способный справиться с препятствиями, недоступными большинству полноразмерных машин повышенной проходимости.