Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 10

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 10

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии проставок на амортизаторы и сайлентблоки подвески. Основная проблема в том, что проставки меняют режим работы амортизаторов, из-за чего последние быстро выходят из строя, а ухудшение их работы увеличивает нагрузку на сайлентблоки. В этой статье мы расскажем о том, как влияет на сайлентблоки пакет плохих дорог (ППД), который включает в себя удлиненные и менее жесткие пружины и амортизаторы.

Как ППД влияет на сайлентблоки

Влияние ППД на подвеску зависит от согласованности пружин и амортизаторов, их соответствия массе автомобиля и тому рельефу местности, на котором планируется использовать машину. Если пружины жестче амортизаторов, то последние быстро выходят из строя, после чего резко возрастает нагрузка на сайлентблоки. Если амортизаторы жестче пружин, то это также увеличивает нагрузку на сайлентблоки. Ведь во время наезда на препятствие пружина сжимается, поглощая энергию движения подвески. Если амортизатор излишне жесткий, то его сайлентблоки получают резкий удар. Кроме того, сильный удар получают и сайлентблоки нижнего рычага. Все это серьезно сокращает срок их службы.

Если ППД соответствует массе Нивы, то пружина эффективно гасит энергию движения подвески, передавая его кузову как напрямую, так и через сайлентблоки, а также растягивая по времени. Из-за этого сильные и резкие удары превращаются в плавные надавливания с заметно меньшей энергией. Ведь энергия зависит не только от массы автомобиля, но и от скорости движения подвески. Причем последний параметр оказывает гораздо более сильное влияние. Поэтому соответствие ППД массе автомобиля является обязательным условием для нормальной работы амортизаторов.

 Не менее важным является соответствие жесткости подвески рельефу местности. В спортивных автомобилях, которые быстро ездят по хорошим дорогам, пружины и амортизаторы подвески имеют максимальную жесткость и небольшой ход. Это связано с отсутствием крупных препятствий и высокими требованиями к устойчивости перед боковым креном. Если на такой подвеске выбраться на разбитую дорогу, а то и настоящее бездорожье, то нагрузка на сайлентблоки возрастет в десятки раз. Ведь пружина не сможет эффективно гасить колебания подвески из-за их огромной амплитуды. Поэтому чем неровней ландшафт, на котором предстоит использовать машину, тем мягче должны быть пружины и амортизаторы подвески.