Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 11

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 11

Увеличение дорожного просвета меняет не только расстояние от днища машины до земли, но и разницы высот ступиц передних колес и заднего моста, коробки передач с раздаточной коробкой и переднего редуктора. В этой статье мы расскажем о том, как это влияет на поведение автомобиля и срок службы отдельных деталей.

Увеличение клиренса и приводные шарниры 

На всех модификациях ВАЗ 2121 Нива применяют два типа шарниров, передающих крутящий момент от двигателя к колесам. На карданном валу установлены карданные шарниры неравных угловых скоростей (крестовины), а на переднем мосту использованы шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты). Крестовины установлены на карданных валах, а ШРУСы на передней подвеске. Задняя подвеска оснащена металлическим мостом. Оба вида шарниров хорошо передают крутящий момент лишь в том случае, если их рабочие углы соответствуют норме. Превышение рабочих углов снижает КПД шарниров и увеличивает их износ.

От чего же зависят рабочие углы шарниров? Во время движения машины высота фланца заднего и переднего мостов относительно фланцев раздаточной коробки постоянно меняются, из-за чего меняется и рабочий угол шарниров. При штатном клиренсе рабочий угол карданных шарниров соответствует норме, поэтому он, при должном уходе, отрабатывает не меньше 100 тысяч километров. Увеличение дорожного просвета более чем на 40 миллиметров приводит к росту рабочих углов этих шарниров до опасного значения, превышение которого резко сокращает срок службы крестовин. На передней оси увеличение дорожного просвета приводит к росту рабочего угла гранат, что тоже сокращает срок их службы.

 Тем не менее, существует способ преодолеть это ограничение. Для этого необходимо вместо одиночного карданного шарнира устанавливать двойной, однако это потребует переделки карданных валов. В этом случае можно увеличить дорожный просвет на 6–10 сантиметров, что обеспечивает великолепную проходимость на бездорожье. Сложней дело обстоит с гранатами. Для компенсации увеличения рабочего угла потребуется опустить передний редуктор, установив новые крепежные элементы. Такую операцию должен выполнять квалифицированный специалист, в противном случае резко возрастает вероятность отрыва редуктора во время движения. Ведь на бездорожье редуктор подвергается очень сильным нагрузкам на кручение.