Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 12

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 12

Правильный лифтинг подразумевает не только увеличение дорожного просвета, но и адаптацию тормозной системы к новому клиренсу. В этой статье мы расскажем о том, почему важно адаптировать тормозную систему к изменившемуся клиренсу, а также дадим рекомендации о том, как сделать это правильно.

Увеличение клиренса и тормозная система

Тормозная система Нивы состоит из многих деталей, однако увеличение дорожного просвета затрагивает только шланги и регулятор давления. Увеличение клиренса меняет расстояние между штуцерами тормозных трубок и рабочими цилиндрами колес. Длина тормозных шлангов рассчитана таким образом, чтобы при полностью вывешенных колесах оставался небольшой запас. Благодаря этому даже при езде по настоящему бездорожью, тормозные шланги работают без натяжения.

Лифтинг подвески меняет расстояние между штуцерами тормозных трубок и колесными цилиндрами, из-за чего длины шланга уже не хватает. На бездорожье это приводит к тому, что во время спуска с препятствия шланг натягивается и может порваться. Если это произойдет, машина не сможет эффективно тормозить. Кроме того, каждое нажатие на педаль тормоза будет приводить к потере тормозной жидкости. Когда уровень жидкости в резервуаре, расположенном над главным тормозным цилиндром, достигнет дна, нажатие на педаль тормоза приведет к засасыванию в цилиндр воздуха. Тормозная жидкость не сжимается под давлением, в отличие от воздуха, поэтому завоздушивание главного цилиндра приведет к полному отказу тормозов.

 Еще одна проблема, которая возникает при увеличении клиренса – работа регулятора давления задних тормозов, ведь он реагирует на изменение расстояния от кузова до заднего моста. Поэтому без регулировки привода этого устройства, задние тормоза начнут работать неправильно, что снизит эффективность управления автомобилем и безопасность движения. Адаптация тормозной системы к увеличенному дорожному просвету заключается в установке новых шлангов, прокачке тормозов и регулировке привода регулятора давления. Заменить шланги и прокачать тормоза можно и самостоятельно, а вот настраивать привод регулятора тормозов должен специалист. Эти операции позволят обеспечить высокую эффективность торможения как на ровных дорогах, так и на бездорожье при любой величине клиренса.