Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 13

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 13

Правильный лифтинг предусматривает внесение изменений и в рулевую систему Нивы. В этой статье мы расскажем о том, почему такие изменения необходимы, к чему приводит пренебрежение ими и каким образом их вносят.

Увеличение клиренса и рулевая система

Рулевое управление Нивы состоит из колонки, тяг (рычагов) и поворотных кулаков. Расстояние от колонки до кулаков зависит от величины дорожного просвета. Чем выше дорожный просвет, тем больше это расстояние. Система рычагов передает усилие от колонки к поворотному кулаку, изменяя направление вращения колес, поэтому при увеличении дорожного просвета и отсутствии регулировки тяг, колеса начинают поворачиваться друг к другу. Такое положение колес называют положительным схождением.

Чем же опасно сильное положительное схождение? Когда колеса крутятся вдоль направления движения автомобиля, их сцепление с землей или дорогой максимально. Если траектория движения машины и направление вращения колес не соответствуют друг другу, то покрышка начинает проскальзывать, теряя сцепление с дорогой. Это происходит из-за того, что колесо не только катится по дороге, но и скользит. Из-за снижения сцепления падает и влияние колес на управляемость машины, что представляет серьезную опасность как при движении по трассе, так и на бездорожье.

Еще один существенный минус от несоответствия длины рычагов дорожному просвету в резком сокращении срока службы резины. Когда колесо катится по дороге, на него воздействует лишь трение качения, поэтому потери резины минимальны. Когда колесо начинает двигаться боком, на поверхность покрышки воздействует и трение скольжения, которое приводит к стиранию резины о землю, асфальт или бетон.

 При небольшом увеличении дорожного просвета хватает регулировки схождения, которую можно выполнить как самостоятельно, так и в любом автосервисе. При увеличении дорожного просвета больше чем на 40 миллиметров, может потребоваться установка более длинных рычагов рулевого управления. Без этого увеличение клиренса вместо пользы принесет лишь много вреда.