Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 14

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 14

Увеличение клиренса Нивы можно произвести двумя способами – установкой проставок или установкой пакета плохих дорог (ППД). Несмотря на то, что оба способа применяют для одной цели, их влияние на поведение автомобиля как на бездорожье, так и на хороших дорогах различно. Эта статья поможет вам понять, чего можно ожидать от Нивы после правильно сделанного лифтинга.

Влияние проставок и ППД на поведение автомобиля

Основное преимущество проставок в том, что они не меняют жесткости пружин и амортизаторов, поэтому вы можете эксплуатировать машину с заводскими настройками подвески. Заводские настройки хорошо подходят для города и умеренно для слабо пересеченной местности. В отличие от проставок, ППД позволяет регулировать жесткость пружин и амортизаторов. Чем сильней пересечена местность, по которой вам придется ездить, тем мягче должна быть подвеска, в противном случае не только возрастет износ амортизаторов и сайлентблоков, но и резко снизится управляемость. Говорить о комфорте при езде по бездорожью на жесткой подвеске вообще не приходится, ведь машина будет подскакивать даже на самой незначительной кочке. Еще один минус жесткой подвески, придется постоянно использовать жесткий привод. Но даже это не поможет, если на машине не установлены блокираторы дифференциалов.

Если не получится заблокировать дифференциалы, то любая крупная кочка может стать непреодолимым препятствием. Ведь наезд передним колесом на кочку приведет к поднятию и заднего колеса с той стороны. В результате сцепление заднего колеса с землей ослабеет и вся энергия мотора пойдет к нему. Колесо начнет прокручиваться, ведь дифференциалы отдают энергию вращения тому колесу, которое легче провернуть. Поэтому без серьезной переделки раздаточной коробки и мостов, на Ниве с проставками и без возможности блокировки дифференциала лучше не выезжать на серьезное бездорожье.

Установка ППД позволяет серьезно увеличить проходимость даже без блокираторов дифференциалов. Мягкие пружины и амортизаторы не только делают поездку более комфортной, но и благодаря большому ходу позволяют преодолевать достаточно высокие препятствия. Ведь чем больше ход подвески, тем на большем расстоянии от кузова колесо все еще обладает достаточным сцеплением с поверхностью земли. Поэтому серьезный лифтинг в составе внедорожной подготовки всегда производится за счет установки мягких длинноходных пружин и амортизаторов. Без этого подготовить машину к серьезному бездорожью невозможно.

 Однако установка мягкого ППД резко ухудшает устойчивость машины в поворотах. Ведь в отличие от обычных легковых машин у Нивы (все модификации ВАЗ 2121) установлен лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это улучшает проходимость по бездорожью, но снижает устойчивость в поворотах на больших скоростях. Увеличение дорожного просвета поднимает центр тяжести, из-за чего возрастает воздействие центробежной силы и увеличивается крен в поворотах. Установка мягких пружин и амортизаторов еще сильней увеличивает крен в поворотах. Поэтому всегда приходится выбирать – либо хорошие внедорожные качества, либо управляемость и устойчивость на хороших дорогах.