Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 16

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 16

В предыдущей статье мы рассказали о том, что увеличение дорожного просвета улучшает проходимость машины, но не превращает ее в вездеход, способный одолеть любое бездорожье. В этой статье мы расскажем о том, как из обычной Нивы делают машину, способную составить конкуренцию лучшим внедорожникам.

Как сделать из Нивы вездеход

Основное преимущество Нивы в очень коротких свесах и удачной конструкции подвески, идеально подходящей для бездорожья. Большинство настоящих внедорожников оборудованы рессорной зависимой подвеской и металлическими мостами. Это защищает ходовую часть от повреждений и увеличивает проходимость. Рессоры, в отличие от пружин, не только поддерживают кузов на весу, но и частично выполняют функции амортизатора. Кроме того, рессоры выдерживают огромные нагрузки, что и необходимо для бездорожья. Тем не менее, конструкция подвески Нивы такова, что позволяет ей эффективно работать как на ровных дорогах, так и на бездорожье. Поэтому при переделке Нивы в вездеход, изменений конструкции подвески не потребуется.

В первую очередь придется полностью заменить пружины и амортизаторы, установив детали с меньшей жесткостью, но большей длиной. Это позволит увеличить ход подвески, что необходимо для преодоления крупных препятствий – ям, канав, камней. Во вторую очередь придется переделать рулевое и тормозное управление. Увеличение дорожного просвета увеличивает и расстояние между рулевой колонкой и поворотными кулаками, поэтому необходимо удлинить рулевые тяги. Также не обойтись без установки более длинных тормозных шлангов. Третьим шагом станет переделка редукторов и распределительной коробки. В редукторы необходимо установить главную пару с максимальным коэффициентом передачи. Это снизит максимальную скорость на ровных дорогах, но улучшит тягу на бездорожье. Помимо новой главной пары придется установить блокираторы дифференциалов. Конструкция этих устройств не имеет значения, главное, чтобы они выполняли свою функцию и выдерживал нагрузки.

 Четвертый этап подготовки – увеличение колесных арок, чтобы можно было установить более крупные колеса, ну и установка этих колес с внедорожной резиной. Пятым шагом будет перенастройка двигателя, желательно с заменой коленчатого и распределительных валов, что позволит серьезно увеличить тягу на малых оборотах. Ведь при езде на бездорожье двигатель не всегда набирает даже 2 тысячи оборотов в минуту. Шестым и последним шагом будет установка защиты и навесного оборудования. Защиту двигателя и топливного бака изготавливают из дюралюминия толщиной 5–7 миллиметров. Можно обойтись стальной защитой толщиной не меньше 4 миллиметров, но она заметно тяжелей. Защиту ставят на двигатель и коробку передач, а также на топливный бак. Также устанавливают защиту на бампера и пороги. В качестве внешнего навесного оборудования устанавливают мощную лебедку с электрическим приводом и тягой как минимум в 3 тонны.