Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 2

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 2

Правильный лифтинг любого внедорожника или кроссовера начинается с увеличения дорожного просвета. Для этого используют различные методы и средства, отличающиеся как по эффективности и цене, так и по влиянию на подвеску или управляемость/устойчивость машины на скоростных дорогах. В этой статье мы расскажем о различных способах увеличения дорожного просвета Нивы, их плюсах и минусах, их влиянии на автомобиль и примерной стоимости работ.

Как увеличить дорожный просвет Нивы

Способов увеличить дорожный просвет Нивы не так много и наиболее эффективный из них, установка новых пружин и амортизаторов. Комплект удлиненных пружин и амортизаторов называют пакетом плохих дорог. Его установка увеличивает дорожный просвет, но снижает жесткость подвески и управляемость в высокоскоростных поворотах. Найти оригинальный пакет от АВТОВАЗ, полностью отвечающий желаниям владельца Нивы, невозможно, поэтому в большинстве случаев опытные механики набирают такой пакет самостоятельно. Стоимость такого пакета, в зависимости от производителя деталей, составляет 15–40 тысяч рублей. Преимущество такого способа увеличения дорожного просвета в возможности подобрать не только нужный клиренс, но и отрегулировать жесткость подвески.

Менее эффективный, зато заметно менее затратный способ – установка различных проставок. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, металла, пластика и других материалов. Их эффективность и влияние на подвеску зависят от материала, из которого изготовлена проставка и места установки. Наиболее дешевые из них – межвитковые проставки, обойдутся владельцу Нивы в 500–1500 рублей. Однако их установка ухудшает работу амортизаторов, увеличивает их износ, негативно влияет на сайлентблоки, а также нередко приводит к поломке пружин. Это происходит потому, что нагрузка по пружине распределяется неравномерно, в месте установки проставок меньше, а по краям больше, из-за чего возникает внутреннее напряжение металла, ухудшающее его свойства.

 Другой вид проставок устанавливают между пружиной и кузовом или рычагами подвески. Влияние проставок зависит от материала, из которого они изготовлены, а также от правильности установки. Если проставки увеличивают клиренс больше, чем на 1 сантиметр, необходимо удлинять амортизаторы. В противном случае резко возрастает нагрузка на масло, которым они заполнены, из-за чего езда даже по нормальным дорогам может закончиться тем, что амортизаторы потекут и потеряют эффективность.