Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 3

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 3

Межвитковые проставки пользуются огромным спросом из-за низкой цены и простой технологии монтажа. В этой статье мы расскажем о том, как они влияют на подвеску автомобиля, в каких ситуациях их использование допустимо, а когда лучше обойтись без них.

Межвитковые проставки – добро или зло

Не все владельцы Нив знают, что межвитковые проставки не только увеличивают дорожный просвет, но и делают подвеску более жесткой, из-за чего возрастает нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы. Еще один негативный эффект установки этих проставок – резкое увеличение нагрузки на пружины. Ведь пружина эффективно работает лишь тогда, когда давление равномерно распределяется по всей длине детали. Установив проставки, вы разгружаете средние витки, из-за чего на границе между разгруженными и свободными витками возникает внутреннее напряжение металла и его усталость наступает быстрей.

Поставив межвитковые проставки, вы увеличиваете жесткость подвески, ведь пружина уже не может сжиматься как раньше. Это приводит к тому, что падают внедорожные свойства. Ведь чем жестче подвеска, тем хуже сцепление протектора с землей. Наезжая на препятствие, слишком жесткая пружина ограничивает вертикальный ход колеса, из-за чего машина кренится и колесо той же стороны, но другой оси отрывается от земли. Если на Ниве не установлена блокировка всех трех дифференциалов, то такое развитие событий лишит машину хода. Ведь вся энергия двигателя уйдет тому колесу, которое оторвалось от земли и крутится с наименьшим сопротивлением.

Увеличение жесткости пружины приводит к увеличению нагрузки на амортизатор во время обратного хода, когда колесо опускается после преодоления препятствия. Более жесткая пружина обладает большей энергией и старается быстрей вернуть неподрессоренную массу (все, что находится ниже пружины) на место. Это приводит к тому, что масло в амортизаторе испытывает более сильное воздействие, нагревается и, в итоге закипает. В результате масляные пары увеличивают давление в камерах амортизатора и выдавливают масло наружу, ухудшая эксплуатационные параметры детали. Неэффективная работа амортизатора вкупе с излишне жесткой пружиной, увеличивает нагрузку на сайлентблоки, сокращая их срок службы и приближая необходимость капитального ремонта подвески.

 Поэтому для постоянного увеличения клиренса использовать межвитковые проставки нежелательно. Однако они незаменимы, если необходимо преодолеть глубокий ручей или проехать небольшое расстояние по рыхлому снегу. При движении по такой поверхности от подвески не требуется минимальной жесткости, а вот дополнительные 3–6 сантиметров дорожного просвета окажутся весьма полезными. После преодоления сложного участка проставки желательно снять, чтобы снизить нагрузку на подвеску.