Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 4

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 4

Использование проставок под пружины для увеличения дорожного просвета позволяет провести небольшой лифтинг (до 40 миллиметров) Нивы с минимальными затратами. Нередко именно стоимость деталей и работ является определяющим фактором для владельцев любых моделей этого кроссовера. Ведь стоимость подержанной Нивы невысока, а от возраста внедорожные качества хуже не становятся. В этой статье мы сравним два типа проставок – твердые и упругие, по их влиянию на подвеску и поведение автомобиля. Ведь недостаточно просто увеличить дорожный просвет, нужно сделать это с минимальными негативными последствиями.

Твердые и упругие проставки. Что выбрать

Оба типа проставок устанавливают между пружиной и кузовом или между пружиной и нижним рычагом (задним мостом) подвески. Эти проставки не меняют жесткости пружин, что является несомненным плюсом, ведь увеличение жесткости ухудшает проходимость, а излишнее снижение жесткости ухудшает управляемость на высокой скорости. У твердых проставок, изготовленных из металла, пластика или текстолита, есть лишь одно преимущество – неограниченный срок службы. Во всем остальном такие проставки сильно уступают деталям из упругих материалов – резины и полиуретана.

Во время езды по любым дорогам подвеска получает вертикальные удары разной силы и скорости. Пружина гасит эти удары, передавая их энергию кузову с растяжкой по времени, благодаря чему воздействие на кузов заметно плавней. Однако сама пружина, изготовленная из специальной стали, очень твердая, поэтому часть энергии удара проходит сквозь нее напрямую. Чаще всего это происходит при езде на высокой скорости, когда колесо не успевает опуститься после проезда препятствия и наезжает на новую помеху. В этом случае пружина уже не может сгладить и растянуть по времени удар, поэтому он приходится на кузов и сайлентблоки. Удар по кузову создает у водителя и пассажиров ощущение тряски, а удар по сайлентблокам разрушает упругий наполнитель и сокращает срок службы сайлентблоков.

Металлические проставки увеличивают дорожный просвет и усугубляют негативное воздействие на сайлентблоки. В отличие от них упругие проставки выступают в роли демпфера, который гасит удары, проходящие через пружину. Полностью погасить их проставки из упругих материалов неспособны, зато в несколько раз снижают негативное воздействие на сайлентблоки и создают ощущение более плавной езды. Поэтому использование полиуретановых и резиновых проставок предпочтительней установки деталей из твердых материалов. Ведь стоимость проставок и услуг по ее установке не идет ни в какое сравнение с ценой сайлентблоков и их установки.