Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 5

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 5

Собираясь лифтовать кузов Нивы, ее владелец ищет способы и материалы, которые не только увеличат дорожный просвет, но и прослужат достаточное время на бездорожье. Ведь лифтовать машину ради поездок по городу бессмысленно. В этой статье мы сравним проставки для увеличения дорожного просвета, изготовленные из резины и полиуретана, чтобы определить их сильные и слабые стороны.

Резиновые или полиуретановые проставки – преимущества и недостатки

Основное преимущество резиновых проставок в невысокой цене. Их не только можно приобрести за 500–1000 рублей за комплект, но и самостоятельно вырезать из листовой резины нужной толщины. Однако резина обладает недостаточным для проставок соотношением жесткости, прочности и стойкости к истиранию. Поэтому на бездорожье, где нагрузки на пружину в десятки раз выше, чем на ровных городских дорогах, такие проставки прослужат недолго и их придется менять через 15–30 тысяч километров.

Еще один недостаток резиновых проставок невозможность удерживать пружину, если их толщина превышает 10 миллиметров. Это связано с недостаточной жесткостью резины. Если же увеличивать ее жесткость до нужных значений, то упадет прочность материала. После установки таких проставок появляется шанс выхода пружины из мест крепления из-за сдвига или деформации детали. Поэтому установка резиновых проставок – очень плохой и опасный способ увеличения дорожного просвета.

В отличие от резины, полиуретан обладает гораздо лучшими характеристиками по жесткости, прочности и износостойкости. Высокая жесткость, сопоставимая с жесткостью пружины, позволяет эффективно сглаживать удары, проходящие через пружину во время максимального сжатия. Гораздо более высокая, нежели у резины, прочность, позволяет увеличивать высоту проставок до 40 миллиметров без риска деформации или повреждения, из-за которых пружина может выйти из своих посадочных мест. Превосходная износостойкость полиуретана позволяет сделать из него проставки, которые прослужат свыше 100 тысяч километров. Если вы будете ездить по настоящему бездорожью, камням и другим подобным ландшафтам, то даже в этом случае срок службы проставок будет как минимум 70 тысяч километров, что сопоставимо со сроком службы сайлентблоков и амортизаторов в таких условиях. Благодаря этому вы будете менять проставки одновременно с переборкой подвески, поэтому вам не придется лишний раз снимать колесо и съемником сжимать пружины.