Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 6

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 6

Установка проставок – наиболее дешевый способ лифтинга. Полиуретановые проставки не только увеличивают дорожный просвет, но и благодаря своей упругости снижают нагрузку на сайлентблоки, продлевая срок службы подвески. Однако увеличение дорожного просвета за счет проставок даже на 10 миллиметров приводит к изменению работы амортизатора. В этой статье мы расскажем, чем опасно такое изменение и как на него влияют удлинители амортизаторов.

Зачем нужны удлинители амортизаторов

Амортизатор не позволяет неподрессоренной массе слишком сильно разгоняться во время движения вверх или вниз. Под неподрессоренной массой подразумевают все, что расположено ниже пружин подвески – рычаги, стабилизаторы, задний мост, колеса и ступицы. Когда машина наезжает на препятствие, неподрессоренная масса получает вертикальный импульс, сила которого зависит от скорости движения автомобиля и размера/формы препятствия. При этом все происходит в соответствии со знаменитой формулой Альберта Эйнштейна – Е=МС². В этом случае Е – энергия неподрессоренной массы, с которой она движется вверх, М – вес неподрессоренной массы, а С – скорость изменения положения неподрессоренной массы. Эта скорость зависит от того, как быстро едет автомобиль и какая форма/размер у препятствия. Вес неподрессоренной массы является константой, поэтому основное влияние оказывает скорость, с которой колесо поднимается над препятствием.

Чем выше скорость подъема неподрессоренной массы, тем сильней и сопротивление амортизатора. Это обусловлено его конструкцией – две камеры, заполненные маслом, а между ними поршень с небольшими жиклерами. Пока скорость подъема неподрессоренной массы невелика, масло успевает нормально перетекать через жиклеры. Затем наступает момент, когда пропускной способности жиклеров оказывает недостаточно и сопротивление амортизатора возрастает. Жиклеры, работающие на сжатие, имеют заметно большую пропускную способность, поэтому сопротивление амортизатора во время подъема неподрессоренной массы ниже, чем во время спуска. Это позволяет ограничить скорость, с которой колесо приближается к земле и снизить вероятность отскока.

 Когда меняется дорожный просвет, меняется и соотношение между верхней и нижней камерой, из-за чего ухудшается работа амортизатора, а также возрастает нагрузка на масло. Слишком сильное сжатие амортизатора приводит к нагреву и закипанию масла, которое вытекает через сальник штока. Если такое произошло, амортизатор требует замены. Удлинитель амортизатора возвращает поршень на правильное место и выравнивает баланс верхней и нижней камер. Благодаря этому амортизатор работает в штатном режиме, а также снижается нагрузка на сайлентблоки и улучшается управляемость. Ведь неправильная работа амортизатора резко увеличивает нагрузку на резинометаллические шарниры (сайлентблоки), а также негативно влияет на управляемость автомобиля.