Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 8

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 8

Выбор методики увеличения дорожного просвета (лифтинга) Нивы зависит от местности, в которой ее будут эксплуатировать. Если кроссовер готовят к поездкам по глубокому снегу или слякоти, то необходимо увеличивать дорожный просвет, но сохранять неизменной жесткость подвески. Это позволит сохранить заводские настройки подвески, которые оптимально подходят для дорог общего пользования и не слишком пересеченной местности. Однако даже небольшое увеличение клиренса снижает устойчивость в поворотах на высокой скорости, а также увеличивает чувствительность к боковому крену. Единственный способ борьбы с этими явлениями – установка более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости.

Жесткий стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости работает на торсионном эффекте. Стальной прут сложной формы прикреплен к кузову и рычагам передних колес. Когда одно из колес поднимается или опускается, стабилизатор скручивает и, чем сильней разница в высоте колес, тем больше стальной прут сопротивляется кручению. Чем толще стальной прут, из которого изготовлен стабилизатор, тем сильней его жесткость на кручение, следовательно тем сильней он сопротивляется изменению высоты передних колес относительно друг друга.

Более жесткий стабилизатор позволяет снизить крен кузова, но ограничивает вертикальное перемещение передних колес относительно друг друга. На бездорожье с высоким перепадом высот такой стабилизатор может лишить хода автомобиль без блокировки дифференциалов. Это происходит из-за того, что наезд на препятствие передним колесом приводит к отрыву от земли заднего колеса с той же стороны. Поэтому более жесткий стабилизатор не является универсальным средством.

Увеличить жесткость стабилизатора можно тремя способами – купить в магазине усиленную деталь, заказать ее изготовление кузнецу и установить ниже первого стабилизатора второй, соединив их резиновым и металлическим крепежом. Первый способ предпочтительней, потому что вы получаете готовую деталь, которую не придется подгонять. Второй способ доступен, если вы знаете, где найти хорошего кузнеца, он готов взяться за работу и у него есть образцовый стабилизатор. Третий вариант наименее затратен, ведь приобрести стабилизатор можно не в магазине, а на ближайшей разборке, поэтому его цена будет ниже в 4–6 раз. Однако резиновые и металлические соединители придется покупать.