Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 10

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 10

Невысокая цена, недорогой ремонт и обслуживание, надежная подвеска и прочный кузов делают Опель Омега А весьма популярным для перевозки не слишком тяжелых грузов. Например, для доставки готовых салатов, газированной воды, различных продуктов или других предметов. Особенно хорош в этом отношении автомобиль в кузове универсал. Однако собственная грузоподъемность машины не слишком высока, а простая установка более жестких пружин приводит к резкому снижению срока службы амортизаторов и сайлентблоков подвески. Постоянное использование системы автоматического или ручного контроля дорожного просвета также приводит к ускоренному износу амортизатора. В этой статье мы расскажем о том, как правильно подготовить машину к перевозке грузов

Подготовка к перевозке грузов

Оптимальным решением для увеличения грузоподъемности является установка стоек из комплекта для плохих дорог, более жестких пружин и полиуретановых проставок толщиной не меньше 2 сантиметров. Это немного увеличит дорожный просвет, поднимет центр тяжести и ухудшит устойчивость во время резких поворотов на высокой скорости, зато машина сможет перевозить до 600 килограмм различных грузов. Если же установить задние амортизаторы от машины весом 2–2,5 тонны (Тойота Ленд Крузер, Ниссан Патрол, Газ Соболь, Газ Газель) и более жесткие пружины, то получится увеличить грузоподъемность до 800–900 килограмм. Но, такое увеличение резко снизит устойчивость пустой машины во время резких поворотов на скоростях свыше 100 километров в час.

Если же выполнить такую подготовку невозможно по финансовым или любым другим причинам, можно обойтись и более простыми работами. Для этого потребуются полиуретановые проставки толщиной 10 и 40 миллиметров, а также удлинитель амортизатора длиной 4 сантиметра. Тонкие проставки необходимо установить между стойкой Макферсон передней подвески и кузовом. Установка более длинных проставок не имеет смысла, потому что не увеличит грузоподъемность машины, зато потребует дополнительных трат на еще один комплект удлинителей амортизаторов. Толстые проставки необходимо установить между пружинами задней подвески и кузовом, а удлинители поставить на амортизаторы задней подвески. Такая подготовка менее эффективна, чем та, что описана выше (максимальная масса груза не превышает 500 килограмм), зато она меньше влияет на устойчивость машины в поворотах на высокой скорости.