Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 11

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 11

В некоторых регионах России есть дороги, по которым можно проехать лишь на джипах или грузовиках. Как же быть владельцу Опель Омега А, который вынужден ездить по таким дорогам? Легче всего сказать – продай свой Опель и купи нормальную машину. Но стоимость Омеги начала 90-х годов прошлого века и нормального внедорожника того же возраста различается как минимум на 100 тысяч рублей. Ведь Опель Омегу А в неплохом состоянии можно взять за 60–90 тысяч рублей. А те же Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер или Ленд Ровер Дефендер можно взять не меньше, чем за 200 тысяч рублей.

При этом состояние внедорожников будет заметно хуже и придется серьезно потратиться на их ремонт. Если же приобрести УАЗ, то придется не только постоянно чинить его, но и весьма серьезно тратиться на горючее, потому что аппетит этих машин огромен. Кроссоверы типа Нивы, при всей своей проходимости, очень неудобны из-за маленького салона, который сильно уступает салону Опель Омега А. Если же брать паркетные внедорожники типа Киа Спортэйдж или Тойота РАВ4, то их проходимость лишь немногим лучше, чем у Опель Омега, а цена гораздо выше.

Проставки и плохие дороги

Самый хороший способ подготовки – установка пакета для плохих дорог, который включает в себя новые амортизационные стойки с увеличенным ходом штока, более длинные пружины и полиуретановые проставки для снижения нагрузки на кузов и подвеску. Стоимость такого комплекта составляет 20–30 тысяч рублей при использовании качественных деталей. Проблема лишь в том, что комплекты для Опель Омега А найти очень сложно, потому что автомобиль давно снят с производства. Поэтому приходится собирать пакет из отдельных деталей, стараясь подобрать согласованные пружины и амортизаторы, что сделать достаточно сложно. Ведь необходимо хорошо разбираться в рынке автомобильных запчастей, особенностях маркировки и характеристиках деталей.

 Поэтому при невозможности установить пакет для плохих дорог, устанавливают толстые проставки из полиуретана и удлинители амортизаторов. Такой способ увеличения клиренса не меняет настроек подвески, ведь пружина и амортизатор остаются те же, что и были, то есть максимально согласованные. Удлинители амортизаторов можно как купить готовые, так и заказать токарю или фрезеровщику их изготовление. Стоимость всех компонентов для такого увеличения клиренса составит 6–8 тысяч рублей.