Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 2

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 2

Опель Омега А в какой-то мере уникальный автомобиль. Несмотря на наличие стойки Макферсон, с помощью проставок невозможно увеличить дорожный просвет передней подвески. Можно лишь в немного компенсировать усадку пружин. Зато задняя подвеска позволяет проставками существенно увеличивать дорожный просвет. Если же необходимо поднять не только заднюю, но и переднюю часть машины, то устанавливают пакет для плохих дорог, в котором основное увеличение происходит за счет установки более длинных стоек. Поэтому влияние проставок на поведение этой машины на дороге не совсем обычно.

Как проставки влияют на поведение машины на дороге

Если проставки установлены правильно, то они не меняют режим работы подвески, а значит, сами по себе не могут никак повлиять на поведение машины на дороге. Поэтому основное влияние производят не проставки, а увеличившийся центр тяжести задней оси. Чем сильней увеличен клиренс, тем сильней влияние. На многих Омега А в задней подвеске использованы амортизаторы с возможностью пневматической или гидравлической регулировки высоты, благодаря чему можно штатно менять дорожный просвет. Эта система обеспечивает поддержание оптимального дорожного просвета в зависимости от нагрузки. Однако ее можно использовать и для увеличения клиренса задней оси. Изменение поведения автомобиля при подъеме с помощью штатной системы или накачки амортизаторов одинаково – чем выше поднят зад машины, тем выше вероятность заноса во время резкого поворота на высокой скорости.

 Если же увеличена высота не только задней, но и передней оси, то машина, при резких поворотах на высокой скорости подвержена более сильному крену, что приводит к снижению устойчивости. Ведь чем сильней крен, тем слабей сцепление колес противоположной относительно направления поворота стороны автомобиля. Причем это происходит не только с Опель Омега А, но и с любой другой машиной. Такое изменение поведения машины – неизбежная плата за улучшение проходимости или увеличение грузоподъемности. Снизить влияние поднявшегося центра тяжести можно с помощью установки более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости, но это потребует серьезной переделки подвески, что вряд ли уместно для автомобиля стоимостью 50–100 тысяч рублей.