Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 4

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 4

В предыдущей статье мы начали рассказывать о важности соблюдения правил дорожного движения при управлении автомобилем с проставками или увеличенным клиренсом. В этой статье мы расскажем о том, как именно увеличенный клиренс и проставки влияют на поведение автомобиля в резких поворотах. Мы надеемся, что многим водителям эта информация поможет более точно определять оптимальную скорость и правильно прокладывать путь автомобиля.

Проставки и резкие повороты

Для лучшего понимания влияния проставок на поведение автомобиля, необходимо четко представлять, что происходит во время резкого поворота. Когда водитель крутит руль, меняется направление вращения колес. На скорости свыше 100 километров в час между отклонением оси вращения колес и изменением направления движения автомобиля появляется небольшая задержка, вызванная автомобиля. Ведь средняя масса этой машины составляет 1,5 тонны. Затем машина начинает поворачивать вслед за колесами. При этом центробежная сила (инерция) продолжает давить на машину, вынуждая ее вернуться к прежнему курсу. Чем сильней автомобиль отклонился от первоначального курса, тем сильней боковое воздействие.

Из-за весьма большого, по европейским меркам (140 миллиметров), дорожного просвета, центр тяжести машины оказывается весьма высоко, поэтому центробежная сила начинает поднимать одну из сторон автомобиля. Это приводит к ухудшению сцепления колес с дорогой. Когда все 4 колеса твердо стоят на земле и вращаются по ходу движения, их сцепление с дорожным покрытием максимально. По мере увеличения боковой нагрузки сцепление колес с одной стороны машины снижается, вплоть до их отрыва от поверхности дороги. При этом масса машины остается неизменной, поэтому лишь два колеса сопротивляются воздействию центробежной силы.

В таких условиях велика вероятность потери сцепления с дорогой. Такой же процесс происходит во время резкого торможения на автомобилях без АБС. Остановившись, колеса теряют большую часть сцепления с дорожным покрытием, из-за чего тормозной путь заметно длинней, чем на машинах с АБС. Если колеса теряют сцепление с дорогой во время поворота, то центробежная сила заставляет машину двигаться прямолинейно, что приводит к столкновению с другими автомобилями, а то и вылету с дороги. Каким же образом проставки влияют на эту ситуацию?

 Если все факторы, влияющие на такое развитие событий представить в виде круга, поделенного на секторы, то проставки займут участок не более 2 процентов. Около 5 процентов придется на состояние дорожного покрытия, до 10 процентов придется на состояние резины, еще 10 процентов на состояние подвески и около 10 процентов займет скорость движения. Не меньше 60 процентов придется на человеческий фактор – умение водителя правильно оценить дорожную ситуацию, учесть особенности своего автомобиля, состояние дороги и другие факторы. Если за рулем хороший водитель, то ему не мешают ни проставки, ни увеличение клиренса. А плохому водителю мешает все, вплоть до инопланетян, вынашивающих планы по захвату земли.