Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 5

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 5

Правила дорожного движения (ПДД) регламентируют скорость и расположение машин на дороге, обозначают очередность проезда и так далее. Согласно этим правилам в городах России скорость движения ограничена значением 60 километров в час (местами 40 или 20 километров в час). Спокойные и адекватные водители подчиняются требованиям ПДД, что позволяет им избегать многих аварийных ситуаций. Неадекватные водители не считают нужным соблюдать правила, следуя таким лозунгам, как «тормоза придумали трусы» и «живи быстро, умри молодым». При таком отношении резко возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) даже на автомобилях с нормально расположенным центром тяжести. Если же в Опель Омега А установлены проставки, увеличивающие клиренс, то вероятность попадания в ДТП возрастает многократно. В этой статье мы расскажем о наиболее частых нарушениях, при которых проставки или пакет плохих дорог, увеличивающие клиренс, многократно повышают шансы на вылет с дороги или переворот машины.

Опасные нарушения правил дорожного движения

Самое частое нарушение – пренебрежение дистанцией. Чтобы остановить машину, едущую со скоростью 90 километров в час, потребуется как минимум 30 метров. Сюда же стоит добавить расстояние, которое машина проедет за то время, пока водитель пытается оценить дорожную ситуацию и найти оптимальный выход. В результате расстояние увеличивается до 70–100 метров. Если же добавить сюда изношенную резину и скользкую дорогу, то расстояние увеличится до 150–200 метров. Если перед впереди идущим автомобилем появилась помеха, то вы не сможете увидеть ее. Вы увидите лишь резкие маневры машины перед вами. Возможно, это будет экстренное торможение, выезд на обочину или встречу, занос или еще что-то. Простое торможение в данном случае будет неэффективным, из-за чего вам придется резко поворачивать влево или вправо. И вот тут увеличенный с помощью проставок или пакета плохих дорог клиренс резко увеличивает вероятность заноса или опрокидывания автомобиля. А всему виной несоблюдение дистанции.

Не менее опасные нарушения – неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов. Если впереди идущая машина остановилась перед перекрестком или пешеходным переходом, то хороший водитель обязательно остановится, потому что не имеет возможности верно ценить дорожную обстановку. Если же водитель не считает нужным сбрасывать скорость, то начинает плавно объезжать стоящую машину. И тут из-за нее появляется причина остановки – пешеход или машина, едущая с главного направления. И водитель начинает попытку ухода от столкновения. А это можно сделать лишь еще сильней вывернув руль. Но на такой скорости приподнятый центр тяжести резко снижает сцепление с дорогой и увеличивает вероятность опрокидывания. Вот только виной такому опрокидыванию будут не проставки, а неправильный проезд перекрестков или пешеходных переходов.

 Еще одно серьезное нарушение – превышение скоростного режима. Неопытные или просто неадекватные водители на мощных быстрых автомобилях не считают нужным следовать правилам дорожного движения и поэтому сильно превышают скорость. Вот только одно дело проезд перекрестка на скорости 20–30 километров в час и совсем другое на 60–90 километрах в час. Ведь центробежная сила увеличивается пропорционально подъему центра тяжести и квадрату скорости, поэтому, чем больше клиренс и показания спидометра, тем выше вероятность опрокидывания. То же самое происходит и при попытке резко уйти от столкновения. Вот только причиной аварии будут не проставки, а пренебрежение правилами дорожного движения.