Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 7

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 7

С проставками связано огромное количество различных баек и мифов. В большинстве случаев, такие мифы возникают из-за неправильной установки проставок или ошибок в эксплуатации автомобиля с увеличенным клиренсом. Один из таких мифов – проставки резко снижают ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты).

Проставки и ускоренный износ ШРУС

Нередко водители, установившие на свои автомобили проставки, начинают жаловаться на быстрый износ ШРУС. В этом случае мы просим их рассказать, как они обслуживают свою машину, когда проверяют пыльники шарниров и какую смазку в них закладывают. Нередко такие вопросы вводят водителей в ступор, потому что они не знали, что ШРУСы нужно регулярно проверять, менять пыльники и закладывать новую смазку. Ведь задача пыльника – защита смазки шарнира от дорожной грязи. При движении по плохим дорогам, из-под колес вылетают мелкие камешки, которые могут пробить пыльник. Также нередко пыльники рвутся от старости (после 2–3 лет эксплуатации) или большого пробега (свыше 60 тысяч километров). Поэтому заботливый владелец любого автомобиля, на котором установлены ШРУСы, будет менять их пыльники не реже одного раза в три года или после достижения 60 тысяч километров пробега. При езде по плохим дорогам эти промежутки необходимо сократить в 1,5–2 раза.

Если же этого не сделать, то велика вероятность разрыва или иного повреждения пыльника, после чего грязь попадет в смазку и превратит ее в абразив. Эта смесь смазки и грязи очень быстро сдерет с сепараторов, обойм, шариков и подшипников тонкий цементирующий слой, в результате чего они потеряют прочность и начнут разрушаться. В результате гранаты начнут хрустеть в поворотах, а также появится едва заметное дерганье при трогании с места. Этот эффект проявляется даже на автомобилях с автоматическими коробками. И вместо положенных 250–300 тысяч километров гранаты выйдут из строя через 30–80 тысяч километров.

 Каким же образом проставки влияют на срок службы шарниров? По мнению противников увеличения клиренса проставки меняют рабочие углы шарниров из-за большой разницы высот центра колеса и отверстий редуктора. Однако даже после поднятия задней оси Опель Омега А на 40 миллиметров, разница высот оказывается гораздо меньше, чем разница высот таких автомобилей, как Сузуки Гранд Витара, Субару Форестер или Лада Гранта. Разница высот центра колеса и отверстий коробки передач на этих автомобилях гораздо больше, чем у Опель Омега А, однако при должном уходе их ШРУСы работают положенные 250–300 тысяч километров до замены. Поэтому слова о том, что проставки, устанавливаемые на Опель Омега А снижают срок службы ШРУС, оказываются не более чем мифом, придуманным водителями, не умеющими правильно обслуживать свой автомобиль.