Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 9

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 9

Нередко владельцам Опель Омега А приходится ездить по очень плохим дорогам. Ведь во многих деревнях российской глубинки дороги последний раз ремонтировали еще во времена Советского Союза. Поэтому их качество оставляет желать лучшего. Попытка проехать по такой дороге на Омеге со стандартным клиренсом может закончиться повреждением переднего бампера, вмятиной на поддоне двигателя или пробитым топливным баком. В таких условиях владелец Омеги А вынужден увеличивать дорожный просвет. В этой статье мы расскажем о наиболее эффективном способе увеличения клиренса, который максимально адаптирует машину для езды по таким дорогам и лишь незначительно ухудшит устойчивость во время маневров на высокой скорости.

Проставки и поездки в деревню

Некоторые работники автосервисов увеличивают клиренс только установкой проставок, что приводит к резкому сокращению ресурса подвески. Ведь проставки меняют режим работы амортизатора, что приводит к более быстрому износу этой детали, а значит и к сокращению срока службы всей подвески. Чтобы правильно подготовить автомобиль к поездке по разбитым дорогам или настоящему бездорожью, необходимо установить «пакет для плохих дорог». В него входит пружина увеличенной длины, амортизатор или стойка с более длинным ходом штока и полиуретановые проставки. Если нет возможности приобрести готовый пакет или подобрать стойки по отдельности, необходимо заказать токарю удлинители из стали. Эти детали навинчивают на шток амортизатора, благодаря чему он работает в штатном режиме и срок его службы не меняется. Также можно приобрести уже готовые удлинители.

 Если более длинных пружин нет, то можно обойтись более толстыми проставками из полиуретана. При таком способе увеличения дорожного просвета нельзя использовать проставки из резины, потому что она не обладает нужной жесткостью и прочностью. Ни в коем случае нельзя устанавливать проставки из металла, ведь они полностью передают ударную нагрузку на кузов, из-за чего возрастает износ всех деталей подвески и быстрей стареет металл кузова. Кроме того, необходимо установить более толстую защиту двигателя и коробки передач. Их можно как приобрести готовыми, так и изготовить самостоятельно из алюминиевого листа толщиной 4–6 миллиметров. После того как все детали установлены, необходимо отрегулировать развал и схождение всех колес. Эта процедура обязательна не только для передней, но и для задней подвески, а пренебрежение ей приведет к потере устойчивости машины на дороге и быстрому износу покрышек.