Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 11

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 11

Правильное увеличение клиренса подразумевает внесение изменений в рулевую и тормозную системы автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как увеличенный клиренс влияет на эти системы и поведение автомобиля, а также каким образом настраивают рулевую и тормозную системы, чтобы снизить негативное влияние от увеличения дорожного просвета.

Увеличение клиренса и рулевое управление

Увеличение дорожного просвета всегда приводит к увеличению угла схождения, из-за чего возрастает нагрузка на покрышки. Это происходит из-за изменения расстояния от рулевой рейки до соответствующего отверстия на амортизационной стойке. Поэтому правильное увеличение дорожного просвета всегда сопровождается регулировкой схождения. При увеличении дорожного просвета на 10–40 миллиметров, достаточно лишь штатной регулировки рулевых наконечников. Если же машину подняли сильней, то может потребоваться установка новых рулевых тяг или наконечников.

Иногда владельцы Опель Вектра А, даже немного увеличивая клиренс полиуретановыми проставками, не делают регулировку развала и схождения колес. Они уверены, что небольшое увеличение дорожного просвета не повлияет на эти углы, а значит, нет и причин тратить деньги на их регулировку. Такое отношение приводит к ухудшению управляемости и быстрому износу колес, ведь слишком сильное схождение создает не только трение качения, но и трение скольжения. При движении по любой дороге, колеса со слишком большим схождением крутятся не вдоль направления движения, а повернуты вбок, из-за чего покрышки не катятся по дороге, а проскальзывают, оставляя на покрытии мелкие частицы резины.

Увеличение клиренса и тормоза

 Самое слабое место гидравлических тормозов – гибкие шланги, соединяющие тормозные трубки и рабочие цилиндры тормозов, управляющие колодками. Когда увеличивается дорожный просвет, возрастает и расстояние от наконечников трубок до колесных цилиндров, что может привести к обрыву шланга. Если это произойдет, то одно или два колеса перестанут тормозить и управляемость машины резко снизится. Слабое торможение может стать причиной аварии, ведь водитель рассчитывает на стандартный тормозной путь, а на деле оказывается заметно длинней. Поэтому при увеличении дорожного просвета больше, чем на 10 миллиметров, всегда должно сопровождаться установкой более длинных тормозных шлангов. Это единственный способ исключить влияние увеличенного клиренса на тормозную систему.