Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 12

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 12

Увеличение дорожного просвета в той или иной степени влияет на различные системы и элементы автомобиля. Среди владельцев любых поколений Опель Вектра бродит миф о том, что увеличение клиренса даже на 1 сантиметр резко увеличивает износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) и неправильной работы приводных валов. Эти мифы основаны на реальных историях, ведь на некоторых машинах, причем, не только Опель Вектра А, после установки проставок или пакета для плохих дорожных условий (ППДУ), действительно гранаты быстро выходили из строя. В этой статье мы расскажем о том, что на самом деле является основной причиной ускоренного износа гранат и какое отношение к этому имеют проставки или ППДУ.

Увеличение клиренса и приводные валы

Основная причина износа внутренностей ШРУС – трение и высокие нагрузки. Шарнир заполнен смазкой, которая облегчает передвижение шариков по сепаратору и обойме. Пока нагрузки небольшие, к примеру, машина разогналась и едет по прямой на одной скорости, давление на шарики невелико. Во время резкого старта или быстрых обгонов крутящий момент, который поступает от коробки передач к ступицам передних колес, оказывается в десятки раз больше, чем во время плавного движения. В такие моменты шарики прижимает к обойме гораздо сильней, из-за чего на них воздействует не только трение качения, но и трение скольжения.

Пока смазка сохраняет свои свойства, повышенные нагрузки не причиняют большого вреда, ведь шарики, сепаратор и обойма покрыты прочным цементирующим слоем. Износ внутренностей гранат возрастает в двух случаях – при сильном увеличении рабочего угла или попадании в смазку посторонних элементов. Но критичное увеличение рабочего угла наступает лишь при подъеме машины на 10 и более сантиметров, поэтому лифтинг на 2–6 сантиметров никак не может повлиять на ресурс гранат. Большинство водителей, у которых гранаты прошли не больше 150 тысяч километров, очень редко проверяли их пыльники и любили быстрые старты с выкрученным до упора рулем.

Если же владелец Опель Вектра А хотя бы раз в месяц проверяет состояние пыльников гранат, при обнаружении малейшего повреждения меняет смазку и пыльник, а также аккуратно ездит, то пробег ШРУСов превышает 250 тысяч километров. Даже на российских машинах при выполнении этих требований гранаты легко пробегают 200 тысяч километров. Поэтому основная причина повышенного износа шарниров равных угловых скоростей – неправильное обслуживание машины и слишком быстрая езда по плохим дорогам. Ведь чем выше скорость, тем больше вероятность, что вылетевший из-под колес камушек попадет в пыльник и пробьет его. Затем через повреждение в смазку попадет пыль и грязь, из-за чего смазка превратится в абразивную пасту и быстро сотрет цементирующий слой.