Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 13

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 13

Подвеска современного легкового автомобиля устроена таким образом, чтобы обеспечить баланс между управляемостью, устойчивостью и комфортом. Обычные легковушки, к которым относится и Опель Вектра А, обеспечивают максимальный комфорт передвижения и приемлемую для обычных дорог и скоростей управляемость. При соблюдении правил дорожного движения, эти машины весьма устойчивы, зато в резких поворотах на больших скоростях их заносит, а то и выкидывает с дороги или переворачивает.

Спорткары гораздо лучше адаптированы к высоким скоростям и резким поворотам, зато ехать на них по обычным дорогам крайне неприятно из-за слишком жесткой подвески. Полноценные внедорожники адаптированы к грунтовым дорогам и настоящему бездорожью. Поэтому их подвеска заметно мягче, чем даже у городских машин, а излишняя жесткость стабилизатора поперечной устойчивости компенсируется самоблокирующими дифференциалами. Все это позволяет сделать вывод – поведение Опель Вектра А на дороге после увеличения клиренса сильно меняется. В этой статье мы расскажем о том, как меняется поведение автомобиля после установки проставок и как необходимо ездить на нем, чтобы не попасть в аварию.  

Как не попасть в аварию на автомобиле с увеличенным клиренсом

Увеличение дорожного просвета с помощью проставок и удлинителей амортизаторов не меняет основных настроек подвески – жесткости, грузоподъемности и рабочего хода. Поэтому на поведение машины влияет лишь поднявшийся центр тяжести. Установка пакета для плохих дорог (ППД), состоящего из менее жестких и более длинных пружин и амортизаторов, снижает жесткость подвески, увеличивая боковые крены. Ведь при менее жестких пружинах, основная нагрузка ложится на стабилизатор поперечной устойчивости, а он остается неизменным. Если же установлен специальный стабилизатор с увеличенной жесткостью, то крены в поворотах снижаются, то ухудшается проходимость. Ведь даже на полноприводный Опель Вектра А никогда не устанавливали самоблокирующийся дифференциал. Поэтому любое увеличение дорожного просвета снижает устойчивость машины в поворотах.

Чем выше центр тяжести, тем легче машина поддается крену, ведь рычаг, образованный дорожным покрытием, центром тяжести и верхней частью машины становится длинней. Это накладывает серьезные ограничения на резкие высокоскоростные повороты. Ведь чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем больше центробежная сила, которая кренит машину, снижая сцепление колес внутренней стороны (относительно направления поворота) с дорожным покрытием. Чем меньше сцепление с дорогой колес внутренней стороны, тем выше нагрузка на колеса наружной стороны, а значит, больше шанс ухода в занос или переворота.

Как же управлять машиной с увеличенным дорожным просветом, чтобы не попасть в аварию? Ответ очевиден – строго соблюдать правила дорожного движения. Ведь максимальная скорость, радиусы поворота и другие ограничения рассчитаны так, чтобы при их соблюдении даже неопытный водитель не попал в аварию. Существует несколько простых правил, которые помогут избежать резких поворотов:

Не превышайте скорость без очень веских причин. Если поток автомобилей едет быстрей максимальной скорости, то ориентируйтесь на среднюю скорость потока.

Соблюдайте дистанцию. Расстояние до машины перед вами должно быть как минимум в два раза больше, чем тормозной путь. На скорости 90 километров в час это расстояние должно быть не меньше 100 метров. При этом оптимальное расстояние составляет 150–200 метров. Это позволит вам при любом развитии дорожной ситуации правильно определить траекторию движения и либо остановиться, либо плавно объехать препятствие.

Обгоняйте очень осторожно. Не приступайте к обгону, если не убедились, что дорога свободна. Если вы начнете обгон, а на встречной полосе появится машина, то вам придется резко уходить в сторону, что, скорее всего, приведет к заносу или перевороту.

Тщательно соблюдайте правила проезда перекрестков. Если вы выехали на красный свет, то при появлении другой машины на перекрестке вам придется совершать резкие маневры, которые приведут к заносу, вылету с дороги или опрокидыванию.

 Никогда не обгоняйте на пешеходных переходах. Попытка обгона на пешеходном переходе приводит к тому, что вы очень поздно замечаете помеху и пытаетесь резко уйти от столкновения. Даже если вы сможете избежать столкновения с пешеходом, очень велика вероятность, что из-за высокого центра тяжести машину занесет или опрокинет.