Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 14

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 14

Увеличение дорожного просвета Опель Вектра А необходимо, чтобы ездить по разбитым или грунтовым дорогам, которых до сих пор очень много. Передняя подвеска со стойкой Макферсон и креплением с помощью одной гайки не позволяет обойтись лишь одними проставками. На машинах, где к кузову крепится не шток стойки, а опорный подшипник, удлинители амортизатора не нужны, потому что эту функцию выполняют проставка и крепежные болты. В этой статье мы расскажем о том, что такое удлинитель амортизатора, где его можно купить или заказать и каким образом эту деталь устанавливают на стойку Макферсон.

Особенности увеличения клиренса передней подвески

Шток амортизационной стойки Опель Вектра А оснащен резьбой, которая позволяет закреплять чашу, удерживающую пружину подвески и крепить стойку к кузову. Все это делается с помощью самоконтрящихся гаек. Центровка амортизаторной стойки происходит за счет особой формы опорного подшипника, полиуретановой проставки и ограничителя. Эти детали прилегают ко дну стакана (туннеля) амортизационной стойки и сжимаются с помощью самоконтрящейся гайки. Поскольку длина пружины изменяется вместе с движением штока, то нет необходимости компенсировать увеличение хода амортизатора. Поэтому проставки толщиной до 10 миллиметров можно устанавливать без удлинителя, длины резьбовой части штока для этого хватает. Если же поставить более толстую проставку, то вы не сможете затянуть гайку из-за недостаточного выступания резьбовой части штока. В этом случае придется использовать удлинитель амортизатора, который представляет собой насадку, накручивающуюся на резьбу штока. С другой стороны насадки нарезана резьба, соответствующая самоконтрящейся гайке.

Длина этой детали зависит от толщины проставки. Оптимальной является такая длина, которая, после затяжки гайки, обеспечивает выступание удлинителя на 10–15 миллиметров. Это выступание необходимо для фиксации удлинителя при откручивании или закручивании самоконтрящейся гайки, крепящей стойку к кузову. Для этого на самом конце резьбы предусматривают такие же нарезки или отверстие под шестигранник, как и на амортизаторе. Для увеличения клиренса передней подвески Опель Вектра А используют такие же проставки, как и для Вектра В. А вот проставки для Вектра С, уже не подходят, из-за того, что стойку фиксирует не самоконтрящаяся гайка, накручиваемая на шток амортизатора, а три болта и гайки, проходящие сквозь опорный подшипник.

 При этом общий порядок действий по установке проставок для любых поколений Опель Вектра одинаков. Необходимо снять колеса, открутить ступичные гайки, отсоединить шаровые опоры и рулевые наконечники, снять тормозной суппорт, открутить гайку или гайки крепления стойки к кузову и снять стойку. Затем надеть на нее проставку, собрать в обратной последовательности и отрегулировать развал и схождение. Единственная разница между установкой проставок в том, что на стойки Вектра А и В необходимо будет установить и затянуть удлинитель амортизатора, а на Вектре С его роль сыграют более длинные болты.