Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 15

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 15

На автомобиле Опель Вектра А используют два типа задней подвески – зависимую с торсионной балкой и независимую. Зависимая подвеска снижает стоимость автомобиля, но хуже подходит для больших скоростей и резких поворотов. Независимая увеличивает стоимость машины, ее ремонт обходится заметно дороже, зато она гораздо лучше обеспечивает управляемость и устойчивость машины на больших скоростях и во время крутых поворотов. В этой статье мы расскажем о том, как правильно увеличивать клиренс задней подвески, тем более, что есть разница между увеличением для повышения внедорожных качеств, увеличением с целью повышения грузоподъемности и увеличением для компенсации просадки пружин.

Как правильно увеличить клиренс задней подвески

Для каких бы целей вы не увеличивали дорожный просвет задней оси, начинать необходимо с полного ремонта подвески. Причем не только задней, но и передней. Из опыта известно, что установка новых сайлентблоков и амортизаторов только сзади или только спереди, ведет к их быстрому износу и необходимости повторной замены. При этом недорогие китайские или даже российские сайлентблоки, при одновременной замене на передней и задней подвеске, служат заметно дольше, чем качественные европейские, если их меняют только спереди или сзади. Вместе с сайлентблоками желательно менять и амортизаторы. Потому что потресканные или разорванные сайлентблоки увеличивают нагрузку на амортизаторы, ухудшая их характеристики. Также необходимо проверить длину пружин и при необходимости заменить их.

Процедура установки проставок на заднюю подвеску не отличается сложностью – необходимо вывесить машину на домкратах и подпорках, снять задние колеса, сжать пружины съемником-стяжкой и снять их с подвески. После этого необходимо осторожно убрать съемник и измерить длину пружин. Если пружины короче, чем должны быть, то для компенсации их проседания необходимо только установить проставку, удлинитель амортизатора при этом устанавливать не нужно, ведь ход и положение штока не меняются, а возвращаются к заводским установкам. Если вы увеличиваете дорожный просвет для повышения проходимости машины, то желательно установить не только проставки, но и более длинные пружины и амортизаторы со сниженной жесткостью. Это сделает ход машины более плавным. Если установить пакет для плохих дорожных условий невозможно, то используйте проставки и удлинители амортизатора. Подробней об этих деталях написано в предыдущей статье. Установка проставок на заднюю подвеску ничем не отличается от установки на переднюю подвеску.

 Если же вы хотите увеличить грузоподъемность машины, то необходимо установить амортизаторы с возможностью подкачки. На моделях Опель Вектра А установлены три типа задних амортизаторов – без подкачки, с ручной подкачкой и с автоматической подкачкой. В идеале для увеличения грузоподъемности желательно найти на разборе такую же  машину с системой автоматической подкачки и перенести эту систему на свой автомобиль. Если же это невозможно, то хватит и амортизаторов с ручной подкачкой. Если же и это по каким-то причинам недоступно, то ставьте более жесткие пружины, более жесткие амортизаторы и хорошие полиуретановые проставки. Это увеличит грузоподъемность, но снизит устойчивость во время крутых поворотов на высокой скорости.