Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 17

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 17

Высокая цена пакета для плохих дорог (ППД) вынуждает владельцев Опель Вектра А искать другие способы увеличения клиренса, что позволит им безбоязненно ездить даже по грунтовкам и бездорожью. Один из таких методов – установка металлических и полиуретановых проставок. В этой статье мы расскажем о том, насколько эффективен и безопасен этот метод.

Металлические и полиуретановые проставки – насколько оправдано

Установка полноценного ППД обходится недешево, ведь его средняя стоимость составляет 25 тысяч рублей, половину от цены Опель Вектра А первых выпусков. К тому же, он делает подвеску более мягкой, что нравится далеко не всем водителям. Обычно установка комплекта металлических и полиуретановых проставок обходится в 7–10 тысяч на любую переднеприводную машину, например, ВАЗ 2110, поэтому многие водители выбирают такой способ лифтинга. Однако конструкция передней подвески такова, что центровка стойки производится за счет формы дна стакана и формы верхней крышки стойки. Поэтому центровка проставок, которая обеспечивает их эффективную работу, производится за счет плотного прилегания к удлинителю амортизатора.

Кроме того, металлическая проставка должна полностью соответствовать опорному подшипнику, верхняя часть которого выполнена в виде усеченного конуса. Найти такие проставки в магазине очень сложно, поэтому в большинстве случаев их приходится заказывать токарю, что серьезно увеличивает затраты на лифтинг. Не менее важно, чтобы верхняя часть металлической проставки соответствовала нижней части полиуретановой проставки, а верхняя часть полиуретановой проставки соответствовала форме днища стакана. Найти такие проставки в свободной продаже крайне сложно, поэтому и тут придется прибегнуть к индивидуальному изготовлению, которое обходится заметно дороже массовой штамповки.

 Индивидуальное изготовление деталей нередко приводит к тому, что форма одной проставки не полностью соответствует поверхности другой. В результате невозможно обеспечить плотное прилегание деталей друг у другу, из-за чего расстояние между проставками меняется в зависимости от нагрузки. Неплотное прилегание и малая площадь контакта приводят к быстрому и неравномерному износу, поэтому уже через 1–2 года общая толщина проставок различных колес начинает отличаться на несколько миллиметров, что приводит к нарушению центровки и управляемости автомобиля. Все это позволяет сделать вывод – использование металлических и полиуретановых проставок, которое весьма эффективно на той же ВАЗ 2110, абсолютно не подходит для Опель Вектра А в силу особенностей конструкции подвески.