Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 18

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 18

На российском авторынке полноприводный Опель Вектра А – редкий гость. Тем не менее, такие машины иногда появляются в продаже и приобретая Вектру А 4х4 покупатель надеется получить если не полноценный внедорожник, то хотя бы что-то сопоставимое с Мицубиси Паджеро или Тойота РАВ4. В Реальности все оказывается гораздо хуже. Опель Вектра А с трудом дотягивает даже до такого недопаркетника, как Субару Форестер. Поэтому для владельцев Вектра А 4х4 актуален вопрос, а можно ли эту машину превратить во внедорожник? В этой статье мы расскажем о том, как превращают такую машину во внедорожник, во сколько обойдется улучшение и какие будут последствия.

Можно ли превратить полноприводную Вектру А во внедорожник?

Что такое внедорожник? Даже если не брать королей бездорожья – УАЗ 469, ГАЗ 66, ВАЗ 2121, Мерседес Гелендваген, Тойоту Ленд Крузер или Ниссан Парол, а смотреть на более простые машины – Рено Дастер, Киа Спортэйдж или Шевроле-Нива, то отличие во всем. В конструкции и настройках подвески, в настройках двигателя, передаточном числе КПП и раздаточной коробки, наличии подключаемых самоблокирующихся дифференциалов. Чтобы переделать Вектру в нормальный паркетник, придется полностью заменить или перенастроить мотор, КПП и раздаточную коробку, а также редукторы заднего и переднего моста. Кроме того, потребуется установка полноценного пакета для плохих дорог (ППД), который включает в себя длинные, но менее жесткие пружины и амортизаторы. Чтобы компенсировать выросшие из-за излишней мягкости подвески боковые крены, придется установить усиленные или двойные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Перенастройка мотора, включающая в себя замену распределительных валов и перепрошивку контроллера, обойдется в 20 тысяч рублей. Коробка передач с делителем (возможностью включения пониженной передачи), снятая с разбитого внедорожника, обойдется еще в 20 тысяч рублей. Редукторы мостов с возможностью блокировки дифференциалов обойдутся в 15–20 тысяч рублей каждый (можно снять с Нивы или УАЗ). Пакет плохих дорог обойдется в 20–30 тысяч рублей. Индивидуальное изготовление стабилизатора (это более надежно, чем сдвоенный) обойдется в 5–7 тысяч за каждый. В итоге только на одни детали, причем не новые, а купленные на разборке, которые, возможно, скоро придется чинить, вы потратите как минимум 100 тысяч рублей. К этой цене необходимо добавить стоимость сварочных работ, ведь под новые редукторы, КПП и раздаточную коробку придется переваривать крепления кузова, на что уйдет как минимум 50 тысяч рублей.

 Еще одна существенная статья расходов – узаконивание такого тюнинга. Официально получить документы на такой автомобиль, вы не сможете. Значит, придется решать «через знакомых», а это обойдется как минимум в 100 тысяч рублей. В итоге минимальная сумма, за которую вы сможете превратить недорогой Опель Вектра А в некое подобие внедорожника, составит 250 тысяч рублей, то есть 4 раза больше стоимости машины. За эти деньги вы сможете купить УАЗ 469 в идеальном или Шевроле Блазер в неплохом состоянии или требующий ремонта Мерседес Гелендваген середины 80-х годов. Все три автомобиля будут на голову превосходить вашу поделку как по проходимости на бездорожье, так и по устойчивости на дороге. Поэтому превратить Опель Вектра А с полным приводом во внедорожник невозможно.