Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 2

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 2

Опель Вектра А – типичный городской автомобиль, предназначенный для хороших дорог. Однако даже в крупных российских городах хватает районов, где дороги в таком состоянии, что о них впору говорить «тут пройдешь лишь на танке». Если же возникает необходимость выехать в деревню, то к этим проблемам прибавляется и езда по грязи да слякоти. Поэтому многие владельцы этих машин задаются вопросом – а можно ли превратить Опель Вектра А в пусть и не слишком хороший, но внедорожник? Ведь GM выпускала не только переднеприводные, но и полноприводные версии, которые, тем не менее, не могли похвастать хорошей проходимостью. Теоретически из любой машины можно сделать качественный внедорожник – заменить подвеску, коробку передач, установить большие колеса с грязевой резиной, поставить мощный низкооборотистый мотор. Однако стоимость таких работ выйдет далеко за сто тысяч рублей, поэтому большинству владельцев Вектры это не по силам. Все, что им по силам – увеличить дорожный просвет с помощью проставок.

Дорожный просвет и проходимость

Увеличение дорожного просвета позволит не цепляться кузовными деталями за неровности дороги, поэтому, в какой-то мере, улучшает и проходимость. Однако Вектра А все равно остается обычной городской легковушкой, подвеска которой рассчитана лишь на хорошие дороги. В случае необходимости на этом автомобиле можно будет проехать по разбитой асфальтовой дороге или выехать на природу, но каждая такая поездка будет серьезно снижать ресурс подвески. Даже в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск или Нижний Новгород, состояние дорог таково, что средний срок службы подвески составляет два года или 100–150 тысяч километров в час. В Европе же срок службы подвески составляет 3–5 лет или 200–300 тысяч километров. Поэтому установка проставок лишь снижает вероятность повреждения кузовных деталей, но не превращает машину во внедорожник или вездеход.

 Если же проставки установлены неправильно, то это приводит к увеличению скорости износа подвески, ведь нарушается режим работы амортизатора, поэтому возрастает нагрузка, как на него, так и на сайлентблоки. Немаловажное значение имеет и манера езды владельца Опель Вектра А. Если у человека хватает терпения неторопливо (5–15 километров в час) ехать по разбитой дороге, то нагрузка на подвеску будет минимальной. Если же он будет ехать быстрей, то и нагрузка будет возрастать, а вместе с ней начнет сокращаться и ресурс подвески.