Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 6

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 6

Многие магазины предлагают проставки из пластика, текстолита или металла. Эти проставки отличаются формой и толщиной, но одно их объединяет – они резко ухудшают режим работы подвески. В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя использовать проставки из этих металлов и почему резиновые проставки всегда хуже, чем полиуретановые.

Почему именно полиуретан

При движении по неровной поверхности неподрессоренная масса, в которую входят колеса, ступицы и нижние рычаги подвески, получает вертикальные импульсы различной силы. Чем сильней этот импульс, тем выше поднимается колесо. Вертикальному импульсу противостоит жесткость пружин и масса автомобиля. В первый момент, когда колесо только наехало на препятствие и начало подниматься, энергия вертикального импульса уходит на сжатие пружины и преодоление сопротивления амортизатора. По мере движения колеса вверх, сопротивление подвески становится все сильней и вертикальный импульс начинает поднимать кузов машины. Благодаря подвеске подъем оказывается достаточно плавным.

Чем мягче пружины и длинней ход амортизаторов, тем эффективней гашение вертикального импульса и превращение его в плавный подъем кузова. Но излишняя мягкость подвески приводит к сильным кренам во время поворотов, поэтому приходится искать баланс, обеспечивающий как хорошую мягкость движения, так и минимальный боковой крен. Поэтому стандартную подвеску рассчитывают таким образом, чтобы она обеспечивала минимально допустимый крен и максимально возможную плавность езды.

Последствием такого баланса является неполное гашение пружиной и амортизатором энергии вертикального импульса, из-за чего возрастает нагрузка на сайлентблоки. По мере износа этих деталей возрастает нагрузка на амортизатор, которая приводит к закипанию или вытеканию масла, разрушению жиклеров и другим неприятностям. В результате эффективность амортизатора падает, что еще больше увеличивает нагрузку на сайлентблоки. Кроме того, недостаточное гашение вертикального импульса увеличивает нагрузку на металл кузова и при особо сильных ударах может привести к деформации стакана.

 Проставки из твердых материалов лишь увеличивают дорожный просвет, но не способны гасить остаточную энергию вертикального импульса, из-за чего после их установки резко возрастает износ сайлентблоков и амортизаторов. Резиновые проставки более эффективны, но обладают малой прочностью и жесткостью, поэтому хороши лишь при толщине до 10 миллиметров. Увеличение толщины резиновых проставок приводит к люфту пружин и стоек подвески, что негативно сказывается на управляемости машины.

Кроме того, быстрый износ деталей меняет их свойства (толщину, геометрию, жесткость), что негативно сказывается на управляемости и устойчивости машины. Поэтому для увеличения дорожного просвета и эффективного гашения вертикального импульса необходимо использовать проставки из полиуретана. Этот материал обладает гораздо более высокой прочностью, стойкостью к истиранию и ударным нагрузкам, а также заметно более жесткий, поэтому полиуретановые проставки эффективны при толщине до 40 миллиметров. Если же необходимо более значительное увеличение клиренса, то нужно комбинировать амортизаторы и пружины из комплекта плохих дорог и полиуретановые демпфирующие проставки.