Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 8

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 8

Полиуретановые проставки позволяют увеличить дорожный просвет на 2–4 сантиметра и обходятся недорого. Если же вам требуется более серьезное увеличение клиренса, то потребуется капитальная переделка подвески с заменой пружин и стоек на детали из пакета для плохих дорог (ППД). В этой статье мы расскажем о выборе ППД для Опель Вектра А, результатах его установки и роли полиуретановых проставок в таком тюнинге.

Если нужно сильно увеличить дорожный просвет

Бывают ситуации, когда увеличение дорожного просвета на 2–4 сантиметра недостаточно, а поднять машину еще выше с помощью проставок невозможно. В этом случае потребуется установка полноценного ППД, включающего в себя более длинные пружины и менее жесткие амортизаторы с увеличенным ходом. Использование пакета и полиуретановых проставок позволяет поднять машину на 5–7 сантиметров, для чего придется заменить все тормозные шланги и рулевые тяги (наконечники) на более длинные.

Сильно увеличивая дорожный просвет, необходимо помнить о том, что увеличение дорожного просвета меняет такие настройки подвески, как развал, схождение и кастор. Если развал и схождение передней подвески регулируются в широких пределах, то на задней подвеске их отрегулировать очень сложно. Еще хуже дело обстоит с кастором (углом отклонения амортизационной стойки от вертикальной линии), а ведь именно он отвечает за управляемость автомобиля. Кастор формируется треугольником, образованным нижним рычагом, стойкой и расстоянием от опорного подшипника до ступицы переднего колеса. Поэтому увеличение дорожного просвета снижает кастор, а значит, ухудшает управляемость.

 Почему же это происходит? При наезде на препятствие формируются два импульса разной силы, воздействующие на подвеску. Сильный импульс направлен вертикально, а слабый горизонтально. Чем больше угол кастора, тем эффективней подвеска гасит не только вертикальные, но и горизонтальные импульсы. Кроме того, достаточный угол кастора улучшает сцепление передних колес с дорогой во время поворота. От кастора зависит и положение колеса во время поворота, а значит и эффективность руления.

 Поэтому чем больше дорожный просвет, тем меньше влияние кастора и хуже управляемость автомобиля. Это ограничивает величину эффективного увеличения дорожного просвета значением 5–6 сантиметров. Для более сильного увеличения потребуется установка более длинного нижнего рычага подвески, что бессмысленно для машины стоимостью 50–100 тысяч рублей. Ведь такая переделка обойдется в несколько тысяч долларов США, то есть дороже стоимости Опель Вектра А в хорошем состоянии.