Особенности управления автомобилем с проставками

 Особенности управления автомобилем с проставками

Любое вмешательство в подвеску приводит к изменению ее работы, в результате чего меняется поведение автомобиля. Установка проставок, помимо увеличения проходимости машины, влияет и на такие параметры, как управляемость и надежность. Почему это происходит?

 Как работает подвеска

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, как работает подвеска и почему даже небольшое вмешательство в нее меняет ее поведение. Основа подвески – сбалансированная система, состоящая из амортизатора, пружины или рессоры, различных тяг и распорок. Кузов автомобиля продавливает пружину до определенного уровня, в результате чего зависает на каком-то расстоянии от земли. Это расстояние называется клиренсом. Все остальные элементы системы привязаны к длине нормально сжатой пружины. Когда машина едет по дороге, расстояние между землей и кузовом постоянно меняется из-за различных неровностей. При наезде на кочку инерция машины оказывается сильней упругости пружины, в результате чего колесо приподнимается. Амортизатор сглаживает вертикальный импульс, благодаря чему подъем колеса не превышает 2–3 см. Затем инерция кузова и сопротивление пружины сравниваются и колесо замирает в верхней точке, после чего энергия пружины начинает толкать колесо вниз.

Что меняет проставка

Даже правильно установленная полиуретановая проставка меняет режим работы амортизатора, рычагов и стабилизаторов. Кроме того, проставка поднимает центр тяжести машины. Поэтому автомобиль, на котором установлены проставки, ни в коем случае нельзя использовать для гонок или дрифта. Высоко поднятый центр тяжести и ухудшение работы подвески приведут к резкому росту вероятности заноса и опрокидывания машины при выполнении маневров на скорости свыше 90 км в час.

 

Как управлять машиной с проставками

Существует несколько правил, соблюдая которые вы будете управлять машиной абсолютно безопасно. Не превышайте скорость. Заранее продумывайте маршрут, чтобы избежать резких поворотов. При движении по мокрой, заснеженной или покрытой гололедом дороге плавно разгоняйтесь, тормозите двигателем, избегайте любых резких маневров. Во время спуска с горы не выключайте передачу. Никогда не поворачивайте на нейтральной передаче.