Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 7

 

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 7

Шестую статью цикла мы посвятили поиску качественных полиуретановых проставок, изготовленных из хорошего материала и подходящих для той или иной модели Ауди А6. В этой статье мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с установкой таких проставок. Ведь многие неопытные водители уверены, что достаточно просто купить и установить на место проставки, после чего машина готова к дальнейшему использованию. На самом деле все гораздо сложней. Нередко в мастерских перед установкой проставок рекомендуют отремонтировать подвеску и, многие неопытные водители воспринимают это как попытку навязать ненужную услугу. Мы не будем однозначно утверждать или опровергать необходимость ремонта подвески, а просто расскажем, что происходит с ней после установки полиуретановых проставок.

Подготовка к установке

Езда по разбитым дорогам подразумевает огромные нагрузки, которые во много раз превосходят возможности подвески Ауди А6. От таких нагрузок начинают протекать амортизаторы и разрывает упругий наполнитель различных подушек и сайлентблоков. Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, разорванные или покрытые трещинами сайлентблоки уже не могут эффективно удерживать рычаги подвески, из-за чего колеса начинают люфтить. Это приводит к серьезному ухудшению устойчивости и управляемости на высоких скоростях. Причем процесс протекает нелинейно, сначала долгое время сайлентблок ведет себя нормально, затем появляются первые трещинки или разрывы, но изменения в поведении машины настолько малы, что их сложно заметить. Постепенно микроразрывы превращаются в большие разрывы и сайлентблок уже не может удерживать рычаг на месте.

После установки проставок у большинства автовладельцев возникает ложное ощущение увеличенной проходимости, поэтому они позволяют себе хоть немного, но увеличить скорость. Это приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на сайлентблоки и амортизаторы, из-за чего ускоряется процесс их износа. Если к этому времени сайлентблоки имеют малейшие повреждения, то вероятность, что они пройдут хотя бы еще 30–40 тысяч километров невелика. С другой стороны, замена старых сайлентблоков во время установки проставок позволяет не только увеличить их пробег хотя бы до 60 тысяч километров, но снизить количество разборок подвески. Ведь как для установки проставок, так и для замены сайлентблоков необходимо почти полностью разбирать подвеску. Поэтому обязательный элемент подготовки к установке проставок – диагностика подвески, во время которой вы сможете определить состояние ее деталей.

Ставить самому или в автосервисе

У многих водителей возникает вопрос – можно ли поставить проставки самостоятельно и насколько это оправдано? Ведь без стоимости ремонта подвески и затрат на покупку проставок, все расходы по их установке не превысят 5–7 тысяч рублей на все колеса. То есть сумма незначительная для того, кто без особых затруднений может содержать весьма недешевую в обслуживании машину, поэтому говорить о какой-то экономии не приходится. Большинство водителей умеют ездить на своих машинах, но полностью теряются, когда необходимо их самостоятельно обслуживать или проводить диагностику. Ведь для этих работ нужно специальное оборудование, а также хорошие навыки и большой опыт. Если неопытный водитель пытается самостоятельно провести диагностику, то велика вероятность, что он не заметит серьезных повреждений, зато найдет массу несуществующих дефектов. Даже если диагностика проведена специалистом и обнаружена хотя бы один неисправный сайлентблок, то менять необходимо весь комплект. Для такой работы необходим специальный съемник, с помощью которого сначала старый сайлентблок выпрессовывают из посадочного места, затем туда же запрессовывают новый.

Вставить сайлентблок без применения съемника невозможно, а вот испортить хороший сайлентблок неумелыми действиями можно запросто. Кроме того, как диагностика, так и ремонт подвески или установка проставок в домашних условиях подразумевают работу под машиной, стоящей на домкрате, а это смертельно опасно. Ежегодно от этого гибнут сотни водителей, которые не зафиксировали машину специальной подпоркой, а понадеялись на домкрат. В результате неудачного поворота или неловкого движения домкрат складывается или падает набок, а следом за ним на землю падает и машина. У того, кто оказался под куском металла весом свыше тонны очень мало шансов сохранить здоровье, не говоря уж об очень высокой вероятности смерти из-за травматического шока или кровотечения. Опытные водители знают все правила техники безопасности, поэтому им не грозит падение машины с домкрата, кроме того, у них есть все оборудование, необходимое для диагностики, ремонта или установки проставок, поэтому они вполне могут выполнить все работы самостоятельно.