Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 8

 Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 8

Среди автолюбителей бытуют различные предания и мифы, в том числе о негативном влиянии проставок на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС или гранаты), тормозные шланги и покрышки. В этой статье мы расскажем, что же на самом деле происходит после установки проставок и откуда берутся такие слухи. Это поможет вам не только лучше понять влияние проставок на подвеску, но и защитить свой автомобиль от негативного развития событий.

Что влияет на гранаты

Обычно противники использования полиуретановых проставок говорят примерно так: кто-то поставил себе такие проставки и через некоторое время гранаты начали хрустеть. Тогда он поменял гранаты, но через некоторое время они снова начали хрустеть, после этого он выкинул проставки, поставил новые гранаты и уже много времени ездит без проблем. Скорее всего, такие истории правдивы, тем более, что эта же проблема с гранатами встречается и на других машинах. В Советском Союзе с ней тоже сталкивались вплотную и пытались разобраться в причинах. Самая частая причина такого развития – неправильная манера езды, то есть резкие старты при повернутых колесах. В таком положении коэффициент передачи гранаты незначителен, потому что большая доля энергии теряется из-за внутреннего сопротивления детали. Поэтому частые резкие старты с повернутыми колесами снижают срок службы гранат в 2–6 раз. Еще одна частая причина снижения ресурса ШРУС – слишком большие рабочие углы, что и происходит при увеличении клиренса больше, чем на 40 миллиметров. Увеличение клиренса на 50 миллиметров сокращает срок службы гранат на 5–10 процентов, а увеличение клиренса на 60 миллиметров сокращает ресурс уже на 25–30 процентов. Однако увеличение дорожного просвета в пределах 45 миллиметров никак не влияет на срок службы шарниров равных угловых скоростей.

Противники проставок обычно умалчивают о том, насколько подняли клиренс своей машины, ведь порой цифры достигают совсем невероятных значений. Иногда на легковых машинах клиренс поднимают на 8–10 сантиметров, что естественно чуть не в 10 раз сокращает срок службы шарниров, притом, что подъем на 45 миллиметров никак не влияет на их состояние. Но наиболее частая причина быстрого износа гранат – отсутствие ухода за ними после езды по плохим дорогам. Пока машина ездит по хорошим городским дорогам, проверять состояние пыльников гранат нужно каждые 10–15 тысяч километров. Одна езда по разбитым или грунтовым дорогам сокращает этот промежуток до 0,5–1,5 тысяч километров. Ведь, когда пыльник пробит или разорван, в него попадает грязь с дороги, которая превращается в абразив, растворенный в консистентной смазке. В результате тонкий слой цементации быстро стирается, после чего вся нагрузка ложится на мягкий металл, из которого и изготовлены детали шарнира. Когда автовладельцы начинают часто ездить по разбитым дорогам и забывают это правило, срок службы гранат резко сокращается, причем водители винят в этом не свою безалаберность, полиуретановые проставки. Мол, из-за проставок выросли рабочие углы гранаты, вот шарнир и не выдержал, сломался. Но, в реальности, шарнир не вынес попавшей в смазку грязи.

Что влияет на тормозные шланги

Похожая история и с тормозными шлангами. Увеличение клиренса приводит к изменению расстояния от штуцера тормозной трубки, до входного отверстия тормозного суппорта, при этом длина тормозного шланга остается прежней. Ведь владелец машины даже не подозревает, что подняв клиренс хотя бы на 10 миллиметров, необходимо ставить и более длинный тормозной шланг. В противном случае резко снижается срок его службы, а при увеличении клиренса на 25 и больше миллиметров шланг может оторвать во время езды по сильно разбитой дороге. Это происходит из-за сильного перепада высот, ведь длина шланга подобрана исходя из хода подвески от верхней до нижней точки. При спуске с препятствия колесо опускается, а следом за ним опускается и вся подвеска, причем гораздо ниже, чем обычно, что и приводит к натяжению и возможному обрыву тормозного шланга.

В чем причина нарушения угла схождения

Еще одна серьезная проблема, в которой безосновательно винят полиуретановые проставки – нарушение управляемости и устойчивости машины на высоких скоростях, а также быстрый износ покрышек. Настоящая причина совсем в другом – увеличение клиренса меняет расстояние от рулевой рейки до поворотного кулака, при этом длина рулевой тяги неизменна. Это приводит к изменению схождения передних колес, из-за чего они уже не могут максимально соответствовать траектории движения машины. Ведь во время поворота траектория движения правого и левого колеса (радиус поворота) отличается на 1,5 метра, то есть ширину колесной базы. Если колеса повернуть на один угол, то оба они будут не только катиться по дороге, но и скользить боком, а такой режим резко снижает сцепление покрышек с дорогой и увеличивает износ резины. То есть настоящая проблема в том, что установив проставки, владельцы Ауди А6 забыли отрегулировать схождение колес.