Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 10

Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 10

В предыдущей статье мы начали рассказывать о различных ситуациях, возникающих на дороге и влиянии увеличенного с помощью проставок клиренса на них. Далее мы продолжим этот рассказ – теперь речь пойдет о двух проблемах российских дорог – проезде пешеходных переходов и агрессивной езде. Кроме того, мы проведем краткий анализ влияния проставок на вероятность возникновения аварийных ситуаций и дадим рекомендации, которые помогут вам избежать попадания в ДТП.

Проезд пешеходных переходов

Далеко не всегда водители помнят о том, что на пешеходном переходе (зебра) преимущество всегда у пешеходов. Еще меньше водителей помнит, что даже такой маленький автомобиль, как Ford Fusion невозможно моментально остановить или повернуть. В результате, даже видя машину, остановившуюся перед переходом, продолжают ехать, не снижая скорости. Может, они не понимают тяжести возможных последствий, а может, им плевать на последствия. В итоге, увидев выскочившего на дорогу пешехода, либо резко отворачивают в сторону, либо начинают жать на педаль тормоза. Но даже на скорости 60 километров в час остановочный путь составит не меньше 20 метров, да и то, лишь в том случае, если водитель успеет принять решение за половину секунды. То есть попытка остановиться заранее обречена на неудачу, потому что законов физики отменить невозможно.

Если же водитель примет решение отвернуть, то повернет руль весьма сильно, иначе на таком расстоянии не получится. Даже на скорости 60 километров в час такой поворот вызовет сильный боковой крен, а полиуретановые проставки дополнительно усилят его. Поэтому на машине с увеличенным клиренсом настолько резкий поворот приведет лишь к заносу и потере управления, в результате чего водителю придется жать на тормоз. Но в условиях заноса эффективность тормозов сильно снижается, поэтому длина остановочного пути составит минимум 25 метров. Поэтому подъезжая к пешеходному переходу, убедитесь, что дорога свобода, а переход не закрыт автомобилем, за которым может прятаться пешеход. Лишь в этом случае вам не придется совершать резких маневров, представляющих серьезную угрозу безопасности дорожного движения.  

Обгон и агрессивная езда

Хороший водитель всегда внимательно относится к безопасности, поэтому избегает неоправданных резких маневров и агрессивной езды. Однако многие люди, по различным причинам, стремятся произвести какое-то впечатление своим «водительским мастерством», подрезая другие машины, резко прыгая из полосы в полосу и совершая другие бессмысленные маневры. При этом они постепенно привыкают к возможностям своей машины, что позволяет им совершать маневры на самой грани, не переходя ту черту, за которой маневр заканчивается неудачей. После установки проставок центр тяжести машины поднимается, из-за чего она сильней реагирует на боковые крены, а значит и черта, пресечение которой приводит к неудаче маневра, оказывается гораздо ближе. Если вы установили на свой Ford Fusion полиуретановые проставки, то должны понимать, что теперь агрессивная езда и неоправданные резкие маневры для вас под запретом. Даже обычный обгон теперь придется выполнять не в лихой манере, а максимально плавно, потому что чрезмерный боковой крен во время обгона очень часто приводит к заносу и столкновению или вылету с дороги.

Проставки и безопасность движения

Жители крупных промышленно развитых городов и областных центров, купившие Ford Fusion, зачастую являются идейными противниками проставок, ведь им с избытком хватает и штатного клиренса этого автомобиля. Поэтому они считают, что увеличение бокового крена в поворотах – это очень серьезная проблема, приводящая к различным авариям. Такие водители уверены, что раз они могут нормально ездить без проставок, то и другие смогут, нужно лишь научиться нормально водить автомобиль. Доля истины в этом утверждении есть, ведь сами по себе проставки не улучшают проходимость Ford Fusion, однако никогда проставки, равно как и вызванный ими сильный боковой крен не были причиной аварии. Ведь маршрут и скорость движения выбирают не проставки, а тот, кто сидит за рулем. Именно водитель принимает решение, как и куда ехать, поэтому только он отвечает за все, что сделает автомобиль.

 Хороший водитель это понимает, поэтому серьезно подходит к постоянному анализу дорожной ситуации, а также выбору скорости и траектории движения автомобиля. Он заранее просчитывает все возможные варианты развития событий, оценивает состояние дорожного полотна, погоду, освещение, движение пешеходов и автомобилей. Все это позволяет ему адекватно реагировать на любые дорожные происшествия и избегать аварийных ситуаций. Такой водитель не нуждается в дешевой показухе и демонстрации своих мифических «талантов» в области экстремальной езды, для него важно безопасно доехать из пункта А в пункт Б. Поэтому мы рекомендуем после установки проставок придерживаться именно такой позиции, благодаря чему вы сможете избежать большинства аварий.