Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 2

Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 2

В первой статье этого цикла мы рассказали о причинах, побуждающих владельцев Ford Fusion увеличивать клиренс своих машин, а также о различных способах, с помощью которых выполняют такое улучшение. Теперь же речь пойдет о двух типах проставок – автобафера и металлических проставках, мы расскажем, как они влияют на подвеску и поведение автомобиля.

Межвитковые проставки – автобаферы

Этот тип проставок очень популярен среди неопытных водителей, которые умеют лишь крутить руль и жать на педали, но совершенно не разбираются ни в устройстве машины, ни в ее обслуживании и ремонте. На взгляд таких водителей, у автобаферов есть огромное преимущество – для их установки не придется разбирать подвеску, достаточно поднять машину домкратом и воткнуть проставки между витками пружины. После установки автобаферов машина поднимается над землей, подвеска становится немного жестче, улучшается управляемость, но длится это недолго. Уже через 2–3 тысячи километров управляемость машины начинает падать, а через 4–5 тысяч километров становится даже хуже, чем до установки автобаферов. Через 5–30 тысяч километров протекают амортизационные стойки и лопаются пружины подвески. Если же вы часто ездите по бездорожью, то все указанные выше расстояния можно смело сокращать в 2 раза. Почему это происходит и что является причиной такого влияния на управляемость и подвеску автомобиля?

Для ответа на этот вопрос необходимо хорошо представлять, как именно работает подвеска. Во время проезда препятствия колесо поднимается над землей, причем скорость подъема зависит от формы и крутизны препятствия, а также от скорости движения машины. Когда колесо начинает движение вверх, пружина не позволяет сразу же поднимать кузов, благодаря чему даже быстрый скачок колеса приводит к плавному подъему кузова. Амортизатор обладает небольшим сопротивлением на сжатие и огромным сопротивлением на растяжение, поэтому во время подъема колеса он почти не влияет на происходящие в подвеске процессы. Когда препятствие пройдено, сжатая пружина толкает колесо вниз, но амортизатор не позволяет ему двигаться слишком быстро, чтобы не произошло отскока. Такой эффект работе амортизатора придает соотношение верхней и нижней камер, ведь они образованы из одного объема, разделенного поршнем с находящимися в нем жиклерами. Когда устанавливают автобаферы, меняется соотношение верхней и нижней частей амортизатора, а значит, меняется и усилие, создаваемое им во время сжатия и растяжения.

Усилие на сжатие возрастает, что и производит ощущение более жесткой подвески, а вот усилие на сжатие снижается, увеличивая скорость колеса в момент столкновения с землей. На небольших и средних скоростях (до 100 километров в час) это производит ощущение улучшения управляемости, ведь колесо меньше поднимается, быстрей опускается, благодаря чему сокращается время отрыва колеса от земли.

Металлические проставки

Продавцы, предлагающие проставки из стали или алюминия (встречаются также проставки из текстолита или какого-то твердого пластика), уверяют, что это лучший выбор. Ведь такие проставки очень прочные, поэтому будут эффективно удерживать опорный подшипник передней подвески и пружину задней подвески даже во время сильного столкновения. Действительно, при небольшом изменении геометрии подвески, металлические или другие твердые проставки, удерживают пружину или опорный подшипник гораздо лучше, чем проставки из полиуретана, но ездить на такой машине нельзя. Во-первых, изменение геометрии подвески происходит только при деформации рычагов или кузова, то есть удар должен быть очень сильным. Во-вторых, подвеска с измененной геометрией не обеспечивает необходимую управляемость на скорости свыше 10 километров в час, то есть кое-как заехать в гараж вы сможете, но вот проехать по дороге уже не получится.

 В-третьих, если вы каким-то чудом вы сможете выехать на дорогу и попадете в аварию, то страховая компания обязательно проведет экспертизу, чтобы определить, когда получены настолько серьезные повреждения. По результатам экспертизы станет ясно, что повреждения получены еще до аварии, поэтому на этом автомобиле вообще нельзя было ездить, а значит, платить по полисам ОСАГО или КАСКО страховая компания не будет и, все расходы лягут на вас. Поэтому проставки из металла ничем не лучше проставок из полиуретана. А вот минус у них есть и крайне серьезный. Во время проезда по неровной поверхности эффективность работы пружин сильно падает, из-за чего резко возрастает нагрузка на сайлентблоки, а срок их службы сокращается. Металлические проставки усиливают этот эффект, ведь их устанавливают вместо штатных резиновых амортизирующих прокладок, которые должны были снижать нагрузку на сайлентблоки.