Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 6

Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 6

Установка полиуретановых проставок меняет режим работы некоторых систем автомобиля, из-за чего возникает масса слухов, в которых проставки выставляют виновными в различных бедах и неприятностях. Ниже мы развеем два наиболее популярных заблуждения о том, что установка проставок ухудшает работу тормозной системы и ускоряет износ шарниров равных угловых скоростей, которые большинство водителей называет гранатами.

Проставки и тормозные шланги

Установка проставок, как и любые другие методы увеличения дорожного просвета, увеличивает расстояние между кузовом и колесными (рабочими) тормозными цилиндрами. Основные элементы тормозной системы расположены на кузове, поэтому изменение клиренса никак их не затрагивает, ведь они соединены между собой медными или стальными трубками. Во время езды расстояние между кузовом и рабочими цилиндрами постоянно меняется, из-за чего невозможно использовать трубки, не обладающие нужной гибкостью, поэтому обе части тормозной системы соединяют гибкие резиновые шланги. Эти шланги выдерживают огромное давление, однако их стойкость к растягиванию минимальна, ведь обычно длина шланга несколько больше, чем максимальное расстояние между кузовом и рабочими цилиндрами тормозов. После установки проставок это расстояние увеличивается, в результате чего длины шланга уже недостаточно, а натяжение он переносит очень плохо, поэтому резко возрастает вероятность его разрыва или обрыва.

Чем чревато повреждение тормозного шланга в теории знают все водители – одно из колес перестанет тормозить и машину занесет. Но на практике об этом не думают, равно, как и не думают о том, что после разрыва или повреждения одного тормозного шланга хватит 20 нажатий на педаль тормоза, чтобы вся тормозная система полностью отказала. Кроме того, реальный занос и отключение от тормозной системы одного колеса многими воспринимается как нечто такое, что произойдет с кем-то другим, но не с ними. Возможно, этим и объясняется тот факт, что многие водители, устанавливая проставки, забывают менять тормозные шланги. Ведь они уверены – с ними ничего плохого не произойдет, у них тормозные шланги отработают весь положенный срок, поэтому и переживать не о чем.

Кроме того, часть водителей Ford Fusion, чьи машины оснащены тормозами с различными электронными системами, не меняют шланги потому, что самостоятельно прокачать такие тормоза невозможно. Необходимы специальные стенды и оборудование, без которого правильную прокачку не провести, поэтому водители считают, что проще дождаться окончания срока работы шлангов и после этого сразу же установить более длинные. Проблема в том, что в большинстве случаев шланги не доживают до этого времени, из-за чего отказ тормозов происходит в наиболее неудачных местах. Ведь одно дело, когда одно колесо перестанет тормозить где-то на стоянке, неподалеку от автосервиса и совсем другое дело, если отказ произойдет во время резкого торможения на высокой скорости, да еще и вдалеке от населенных пунктов. Даже если водитель сможет справиться с заносом и избежит столкновения с препятствиями, то все равно, услуги эвакуатора вдалеке от населенных пунктов обойдутся очень дорого, да и ждать придется долго. Поэтому установка более длинных тормозных шлангов – обязательная операция, без которой машина становится небезопасной и виноваты в этом не полиуретановые проставки, а хозяин машины.

Проставки и гранаты

Установка проставок, равно как и любой другой способ увеличения дорожного просвета, меняет рабочие углы гранат, поэтому неопытные водители уверены, что из-за этого срок службы гранат сильно сокращается. Сильное увеличение рабочих углов действительно сокращает ресурс гранат, но, чтобы достичь таких углов, необходимо увеличить клиренс на 70 и более миллиметров. Поэтому увеличение клиренса даже на 50 миллиметров не причинит вреда гранатам, именно этим и объясняется тот факт, что далеко не у всех владельцев Ford Fusion установка проставок портит гранаты. Основная причина, по которой гранаты быстро изнашиваются, кроется совсем в другом. Самое слабое место хоть наружной, хоть внутренней гранаты – это резиновый или силиконовый (иногда полиуретановый) пыльник, который защищает смазку и механизм шарнира от грязи.

Когда машина часто ездит по плохим дорогам, из-под колес вылетают мелкие камни, которые могут пробить пыльник. Это особенно актуально на гравийных и грунтовых дорогах, а также на бездорожье, ведь проставки ставят для улучшения проходимости именно в таких условиях, ведь на хороших дорогах клиренса Ford Fusion хватает с избытком. Любой опытный водитель знает, что необходимо проверять пыльники гранат не реже одного раза в 5 или 10 тысяч километров, в зависимости от различных факторов. Если же приходится ездить по плохим дорогам или бездорожью, пыльники нужно проверять не реже одного раза на тысячу километров пробега. Если же приходится ездить по мелким камням, то проверки необходимо проводить в два раза чаще. Это позволит вовремя обнаружить повреждение пыльника, снять приводные валы и заменить смазку и пыльники.