Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 8

Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 8

В седьмой статье цикла мы говорили о том, что проставки не увеличивают реальную проходимость на бездорожье в условиях сильного перепада высот, однако очень эффективны при езде по снегу или грязи. Ниже мы расскажем о том, почему проставки оказывают такое действие, а также сравним проставки и удлиненные пружины и амортизаторы из пакета для плохих дорог.

Проставки и езда по снегу

Для детей зима – время радости: катание на санках, игра в снежки, каток, Новый год, но для водителей снежная зима – настоящее бедствие. Ведь снежный покров легко продавливается колесами, поэтому сцепление даже лучшей резины на снегу очень мало. Когда машина едет вперед, бампер работает подобно ножу бульдозера, сгребая верхний слой снега и создавая перед машиной снежный вал. Однако в машине много участков, которые расположены ниже бампера, в том числе днище кузова. В результате первые метры машина проезжает нормально, а потом эффективность бампера падает и, уровень снега после него начинает потихоньку повышаться, что приводит к неприятностям. Ведь удельное давление, которое оказывает на снег днище, в сотни раз меньше удельного давления любого из колес, поэтому там, где колесо продавливает снег, днище ложится на его поверхность. А учитывая площадь и наличие неровностей днища, сопротивление его движению по снегу оказывается выше сцепления колес со снежным покровом. Изменить эту ситуацию не могут ни шипованные шины, ни лучшая зимняя резина или цепи противоскольжения, потому что это особенность снега – рыхлой и мягкой субстанции. Поэтому единственный способ увеличить проходимость на заснеженных дорогах – поднять кузов над землей, что и делают проставки.

Проставки и грязь

В центральных российских регионах, особенно возле городов с развитой промышленностью, за автомобильными дорогами тщательно следят и вовремя ремонтируют, поэтому жители таких регионов не знакомы с настоящей грязью и слякотью на дорогах. Зато с этими явлениями хорошо знакомы жители небольших сел и городов, не имеющих мощных предприятий, которые бы отчисляли существенные суммы в местные бюджеты. Что же такое грязь и слякоть? После таяния снегов или разлива рек грунтовые дороги начинают раскисать, в результате чего верхний слой превращается в полужидкую грязь. Толщина слоя зависит от количества воды, попавшего на дорогу, состава грунта и интенсивности движения. Чем больше воды досталось дороге, тем глубже она проникнет за одно и то же время. Чем больше в составе грунта глины, тем больше будет грязи, ведь на песчаных почвах вода сразу же уходит в землю, а на скальных грунтах нечего растворять.

Не последнее влияние на количество и глубину грязи влияет интенсивность движения по дороге, ведь каждое автомобильное колесо перемешивает размокшую землю и нерастворенные слои. Основная проблема при движении по грязи и слякоти – малое сцепление колес с этой жижей и большое сопротивление движению кузова, хоть немного коснувшегося поверхности. Причем использование специальных грязевых покрышек с высоким рисунком протектора поможет, если днище не легло на грязь. Если же днище легло на грязь, а то и погрузилось на несколько сантиметров, то поможет лишь трактор, который сможет дотащить машину до нормальной дороги. Зато когда днище не касается грязи, машина сможет двигаться вперед с любой резиной, если на ней остается хотя бы половинная высота протектора.

Проставки или удлиненные пружины и амортизаторы

Официальные дилеры предлагают установить на машину, которую планируется эксплуатировать в описанных выше условиях, пакет плохих дорог (или пакет «плохие дороги»), в состав которого входят удлиненные пружины и амортизаторы. Установка этого пакета (стоимость деталей и цена работы) составит 30–40 тысяч рублей, при этом оригинальный пакет увеличит клиренс на 10–15 миллиметров. Установка неоригинальных амортизаторов и пружин не встречает понимания у официальных дилеров Форд, ведь в этом случае они не могут заработать на «оригинальных» запчастях. В отличие от официальных дилеров, различные автосервисы предлагают установку неоригинальных пружин и амортизаторов, что увеличивает дорожный просвет на 30–50 миллиметров. Проблема в том, что далеко не все работники таких автосервисов умеют подбирать пружины и амортизаторы от разных производителей.

 Ведь необходимо подбирать эти детали по размеру, форме, грузоподъемности и жесткости. Подбор по первым трем параметрам затруднений не вызывает, ведь все размеры измеряют в стандартных единицах (миллиметры или дюмы), а грузоподъемность в килограммах, а вот с жесткостью все не так просто. Ведь каждый производитель заинтересован в том, чтобы покупатели приобретали не только отдельно пружины или отдельно амортизаторы, но и комплектом, поэтому использует собственную систему деления по жесткости. В результате даже при одинаковом обозначении класса жесткости, очень велика вероятность, что пружины и амортизаторы от разных производителей окажутся несовместимыми.