Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 9

Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 9

Предпоследнюю статью этого цикла, рассказывающего о полиуретановых проставках для увеличения клиренса Ford Fusion, мы посвящаем рекомендациям, которые помогут сделать езду безопасной. Ведь увеличение клиренса всегда связано с некоторым ухудшением устойчивости и управляемости на высоких скоростях и хороших дорогах. Эту зависимость можно преодолеть лишь установкой более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости, однако эта деталь сильно снижает проходимость на бездорожье, поэтому приходится устанавливать еще и дифференциалы с возможностью блокировки. В этой статье мы рассмотрим влияние увеличенного с помощью полиуретановых проставок клиренса на различные дорожные ситуации, а также дадим советы, как в них избежать аварии. 

Быстрое торможение

Многие водители удивятся, какая связь между проставками и быстрым торможением? Тем не менее, такая связь есть. Во время экстренного торможения передняя часть машины опускается вниз, а задняя поднимается, причем на плохих или неровных дорогах нередко до максимального значения, то есть на весь ход подвески. Это особенно актуально во время спуска по наклонному участку. Если вы последовали совету, который мы дали в шестой статье этого цикла, то есть поставили удлиненные шланги, то особой проблемы в таком торможении не будет. Если же вы пренебрегли нашим советом, то велика вероятность, что один или оба шланга получат повреждения, а то и оторвутся, после чего машина лишится тормозов. Кроме того, резкое торможение, сопряженное с поворотом. В этом случае на автомобиль воздействует не только продольный, но и поперечный крен. И если продольный крен опасен лишь отрывом задних тормозных шлангов, то поперечный крен из-за высокого центра тяжести может привести к заносу. Ведь чем сильней крен, тем меньше давление на колеса с одной стороны, поэтому и более вероятна потеря ими сцепления с дорогой. Чтобы избежать такого развития ситуации, избегайте неоправданных резких торможений, особенно на поворотах. Заранее так выстраивайте маршрут, чтобы можно было обойтись без подобных маневров.

Резкие повороты

Несмотря на кроссоверную внешность, Ford Fusion весьма резвый и маневренный автомобиль, поэтому неудивительно, что ему по силам резкие повороты, недоступные тяжелым и высоким автомобилям. После установки проставок центр тяжести машины поднимается, поэтому она начинает куда острей реагировать на такие маневры. Ведь чем выше скорость и угол поворота, тем сильней боковой крен, а после установки проставок эта зависимость увеличится весьма заметно и безопасная скорость прохождения поворотов упадет на 2–3 процента за каждый сантиметр увеличенного клиренса. Поэтому единственный совет, который мы можем вам дать – будьте осторожны. Помните, ваша мнимая лихость никому не нужна, вы не сможете удивить ей хороших водителей. Поэтому не спешите, будьте осторожны и заранее продумывайте маршрут и скорость движения.

Скользкие дороги

Любые дороги могут стать скользкими, если покрыты тонким слоем снега, льда, жидкой грязи или воды. Опасность скользких дорог в том, что на них сцепление колес с дорогой очень мало, поэтому даже небольшое боковое усилие уводит машину в занос. На ледовых дорогах проставки никак не влияют на поведение автомобиля потому, что там невозможно выполнить маневр с достаточным соотношением скорости и угла поворота. Однако на мокрых, грязных и покрытых тонким снегом дорогах ситуация меняется, ведь там вполне возможен поворот, при котором возникает крен кузова. Поэтому для таких дорог действует общее правило – скорость безопасного поворота снижается на 2–3 процента за каждый сантиметр увеличения клиренса. Поэтому не спешите, учитывайте состояние дороги и не совершайте резких маневров.

Проезд перекрестков

 Хоть в России права получают лишь те, кто отучился в автошколе, многие водители проезжают перекрестки так, что кажется, будто им незнакомы не только правила движения, но даже физика и логика бытового уровня. Нормальный водитель, подозревая, что впереди может появиться препятствие, заранее сбрасывает скорость, чтобы избежать резкого торможения. А ненормальные водители подлетают к перекресткам на огромной скорости и обнаруживают, что на их полосе машина почему-то остановилась, загорелся светофор или возник затор. Обнаружив препятствие, они начинают судорожно искать выход, крутить руль из стороны в сторону и жать на тормоз. Вот только чем выше скорость, тем менее эффективны все эти действия. Кроме того, из-за поднятого центра тяжести, Ford Fusion, на котором установлены проставки, гораздо сильней реагирует на любые резкие повороты, что многократно увеличивает шанс заноса. Поэтому подъезжая к перекрестку на расстояние 300–500 метров, необходимо продумывать траекторию и скорость движения, которые позволят избежать резких поворотов и торможений.