Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 1

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 1

Hyundai Elantra – весьма неплохой автомобиль среднего класса, в модельном ряду которого сменилось пять поколений. С каждым поколением эта машина становилась лучше и красивей. Если первые три поколения были созданы в содружестве с концерном Мицубиси, то все последующие были уже самостоятельной разработкой корейского автопроизводителя. По своим размерам и техническим характеристикам Hyundai Elantra успешно конкурирует с такими машинами, как Форд Фокус, Фольксваген Пассат и Тойота Камри. Подвеска Hyundai Elantra предназначена для больших скоростей и хороших трасс, поэтому на российских дорогах клиренс в 150 миллиметров подходит не всегда.

Зачем увеличивать клиренс

Жители крупных городов и областных центров удивляются, зачем увеличивать клиренс Элантры, ведь у нее и так целых 150 миллиметров, ведь они спокойно ездят на машинах с клиренсом 120–130 миллиметров и не испытывают никаких проблем. Если бы эти жители городов с хорошо развитой дорожной инфраструктурой выбрались в дотационные регионы, вопрос снялся бы сам собой. Во многих местах таких регионов дороги последний раз ремонтировали еще до перестройки, поэтому их состояние представляет серьезную угрозу для машины с настолько маленьким клиренсом. Во многих других регионах дороги ремонтируют каждые 5–7 лет, но проблема в плохом качестве ремонта – уже на второй после ремонта год состояние дорожного полотна настолько плохое, что поездка по нему убивает подвеску машины. Кроме того, существуют еще и сельские грунтовые дороги, которые размывает после каждого дождя и где грузовики продавливают глубокие колеи.

Проехать по такой дороге на машине с клиренсом 150 миллиметров очень сложно, к тому же долгая езда на низких скоростях и малых оборотах мотора негативно влияет на ресурс силового агрегата, поэтому без увеличения дорожного просвета не обойтись. Еще одна причина увеличить клиренс – защита бамперов, порогов, мотора и коробки передач. Машины с низким клиренсом, проезжая по разбитым дорогам или глубокой колее, рискуют пробить картер двигателя или коробки передач, если под ними окажется острый камень. В этом случае коробка или силовой агрегат потеряют масло, после чего потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт, кроме того, машины с автоматической коробкой передач (не вариатор) рискуют полностью потерять ход, ведь переключение передач происходит с помощью гидравлики.

Ремонт кузова (бампера и пороги) хоть и обходится гораздо дешевле, чем восстановление коробки передач или мотора, но потеря даже 20 тысяч рублей окажется серьезным ударом по семейному бюджету. Из-за таких незапланированных трат вы не сможете провести ремонт, купить ребенку новый компьютер или съездить отдохнуть на курорт. Поэтому увеличение клиренса не только немного улучшает проходимость машины, но и защищает ваш семейный бюджет от серьезных незапланированных трат, которые вы понесете, если машина получит повреждения из-за маленького дорожного просвета.

Последствия правильного увеличения клиренса

В одной из следующих статей мы расскажем о различных способах увеличения клиренса, затем выделим из них правильный и объясним, почему необходимо пользоваться именно им. Но даже правильное увеличение дорожного просвета меняет поведение машины на высоких скоростях. Это происходит из-за того, что в поворотах на машину воздействует центробежная сила, которая зависит от высоты центра тяжести – чем выше центр тяжести, тем мощней эта сила. Во время поворота на машину одновременно воздействуют несколько сил – сцепление колес с землей заставляет ее ехать по заданной траектории, а инерция (центробежная сила) заставляет автомобиль двигаться прямо, вне зависимости от направления вращения колес. Под воздействием центробежной силы кузов машины начинает крениться в сторону, противоположную повороту, причем этот процесс происходит с автомобилем вне зависимости от высоты клиренса. Ему одинаково подвержены и высокие фургоны и низкие спорткары, вся разница лишь в величине этого воздействия, которая зависит от высоты центра тяжести – чем выше, тем сильней.

 Поэтому неудивительно, что после установки проставок машина начинает несколько сильней крениться в поворотах, впрочем, не слишком существенно. Максимальная скорость безопасного прохождения того или иного поворота снижается приблизительно на 1,5 процента за каждый сантиметр увеличения дорожного просвета. То есть после установки проставок толщиной 40 миллиметров, максимальная безопасная скорость прохождения поворота снизится на 6 процентов, то есть вместо 100 километров в час будет 94, что не слишком заметно. Но мало кто из водителей проходит повороты на максимальной скорости, ведь это требует огромного мастерства, поэтому нормальная скорость движения на 15–20 процентов ниже. В этом случае проставки лишь чуть увеличат крен и водитель сбросит скорость до наиболее комфортной.