Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 4

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 4

В предыдущих статьях мы начали рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета автомобиля Хендай Элантра. Мы доказали, что такие широко разрекламированные способы, как установка металлических или межвитковых проставок обладают большим количеством негативных последствий, поэтому ни один опытный водитель не воспользуется ими. В этой статье мы расскажем о двух видах проставок (из резины и полиуретана), устанавливаемых между опорными подшипниками и кузовом автомобиля, определим, какой материал лучше и как такие проставки влияют на ресурс подвески.

Резиновые проставки – правильно, но ненадежно

Нередко магазины предлагают резиновые проставки для установки между опорными подшипниками амортизационных стоек и кузовом (на задней подвеске некоторых моделей Элантры пружины и амортизаторы стоят раздельно, поэтому проставки ставят лишь под пружины). Место для установки проставок выбрано правильно – они не только увеличивают дорожный просвет, но и играют роль демпфера, защищающего сайлентблоки во время езды по бездорожью или плохим дорогам. Такие проставки гораздо более эффективны, чем межвитковые или металлические, но  их срок службы невелик и редко когда превышает 40 тысяч километров, да и то лишь при езде по хорошим дорогам с редкими съездами на бездорожье. Причина малого срока службы кроется в особенностях производства резины – перемешивании и вулканизации (нагреве) – компоненты расплавляются и превращаются в относительно пластичную массу, которую затем разливают по формам. Такой подход не позволяет обеспечить тщательное перемешивание, поэтому в проставках то и дело встречаются участки различной прочности.

Еще одна проблема резиновых проставок в том, что чем выше жесткость резины, тем меньше ее упругость, то есть тем сильней ее раздавливает под нагрузками. Если сделать проставки из мягкой резины, то их сразу же сплющит под весом машины и никакая упругость не поможет, если же увеличивать жесткость, то теряется упругость, этой закономерности пока не удалось обойти ни одному производителю резины. Это и является причиной малого срока службы таких проставок, ведь резина по соотношению – жесткости и упругости всегда уступает полиуретану. Тем не менее, такие проставки гораздо лучше, чем межвитковые или металлические. Да, их придется часто менять и после каждой замены регулировать развал и схождение, но это гораздо легче и дешевле, чем полностью перебирать подвеску, заменяя пружины, амортизаторы и все сайлентблоки. Только одни запчасти, без учета стоимости работы, обойдутся минимум в 35 тысяч рублей за неоригинал, если же вы будете устанавливать оригинальные детали производства Хендай, то их стоимость превысит 50 тысяч рублей и, не менее 20 тысяч придется отдать за работу.

Полиуретановые проставки – лучший выбор

Проставки из полиуретана, устанавливаемые между опорными подшипниками и кузовом, а на задней подвеске некоторых моделей Элантры между пружинами и кузовом, по своей эффективности превосходят не только межвитковые и металлические, но и резиновые проставки. Причина этого кроется в свойствах полиуретана – синтетического материала, получаемого путем химической полимеризации. Два или три исходных компонента (зависит от типа полиуретана) являются жидкостями по густоте сопоставимыми с кефиром или жидкой сметаной, поэтому их перемешивание не вызывает никаких затруднений. Многие типы полиуретана для начала процесса полимеризации требуют не только перемешивания исходных компонентов но и подогрева до температуры 80–120 градусов, после этого процесс уже не останавливается до полного завершения. Такая технология позволяет изготавливать проставки из однородной жидкости, благодаря чему в проставках исключены места со сниженной прочностью.

 В отличие от резины, упругость полиуретана не зависит от его жесткости, поэтому даже под большими нагрузками проставки не раздавливает и после снятия нагрузки они расширяются до исходной формы. Благодаря этому срок их службы превышает 60 тысяч километров даже при частых выездах на бездорожье или разбитые дороги, что вкупе с демпфирующим эффектом делает их лучшим средством для увеличения дорожного просвета. Ведь проставки из полиуретана разгружают амортизаторы и сайлентблоки, продлевая срок их службы, улучшают управляемость на бездорожье и обладают внушительным ресурсом. К тому же стоимость комплекта проставок не превышает 6 тысяч рублей, а экономия от их установки весьма ощутима – они защитят бамперы, картеры и пороги от повреждений, благодаря их установке вы сможете гораздо реже менять амортизаторы и сайлентблоки. Да и установка проставок не вызывает особых затруднений, поэтому их сможет установить любой водитель, который может самостоятельно поменять колеса на своей машине.